И для прокачки креативного мышления

Визуальное мышление — это эффективный способ решения многих проблем и задач. Придумываете образы, рисуете картинки, решаете проблемы. Команда школы визуальной культуры и современных профессий BBE собрала полезные книги и подкасты про воображение, критическое и визуальное мышление.

И для прокачки креативного мышления
© Теории и Практики

Книги

«Я хочу больше идей»

Стив Роулинг

Издательство: «МИФ», 2018

Книга от бывшего тележурналиста BBC и коуча. Техники, описанные в ней, помогут исполнителям думать, а мыслителям — делать.

«Взлом креатива»

Майкл Микалко

Издательство: «МИФ», 2016

В книге вы найдете девять стратегий мышления, которые помогут в создании новых идей. Чтобы написать ее, автор исследовал биографии более чем ста важных деятелей культуры из разных эпох — от Леонардо да Винчи до Пабло Пикассо, чтобы показать их способ мышления.

«Дизайн-мышление в бизнесе»

Тим Браун

Издательство: «МИФ», 2012

Дизайн стал неотъемлемой частью современного бизнеса — стратегической отраслью, которая нужна для разработки новых продуктов. И создание инновационных идей и решений требует особого образа мышления. В своей книге автор, СЕО одной из самых успешных дизайн компаний в мире, рассказывает, как дизайн-мышление помогает переосмыслить суть бизнеса, лучше понять потребности клиентов, найти уникальную и прибыльную нишу для стартапа и даже реализовать благотворительный проект.

«Нешаблонное мышление»

Джон О’Кифф

Издательство: «МИФ», 2013

Еще одна книга на стыке бизнеса и дизайна от человека, сделавшего стремительную карьеру в Procter & Gamble — он стал одним из 20 ключевых топ-менеджеров компании. Книга хороша практическим подходом — вы найдете набор стратегий, загадок и упражнений, которые позволят избавиться от ограничений линейного мышления.

«Думай как математик. Как решать любые задачи быстрее и эффективнее»

Барбара Оакли

Издательство: «Альпина Паблишер», 2023

Доктор наук и профессор инженерного дела Барбара Оакли доказывает, что математика — это не так страшно! В книге она рассказывает, как изменить свой способ мышления, и учит приемам, которые используют люди из мира точных наук.

«Странные идеи, которые работают»

Роберт И. Саттон

Издательство: «Калидос Паблишинг», 2007

Книга преподавателя менеджмента и инженерного дела в Стэнфордском университете, исследующего поведение управленцев и лидеров. По его словам, стандартные правила делового поведения и управления полностью противоположны качествам, необходимым для эффективного функционирования компании. В книге вы найдете много полезных и порой парадоксальных идей, которые помогут развить креативность коллективов и компаний.

«Психология влияния»

Роберт Чалдини

Издательство: «Эксмо», 2014

Знаменитая книга профессора психологии, которая объясняет, как правильно доносить мысли и идеи и как сделать так, чтобы вас услышали. Подойдет тем, кто работает с людьми.

«Эмоциональный веб-дизайн»

Аарон Уолтер

Издательство: «МИФ», 2012

Автор книги — ведущий дизайнер компании MailChimp, специализирующейся на рассылках. Он рассказывает, каким должен быть дизайн продукта, чтобы вызывать нужные эмоции у клиентов и тем самым завоевывать их сердца.

«Гениальность на заказ»

Марк Леви

Издательство: «МИФ», 2013

В книге рассматривается техника фрирайтинга, которая используется в генерации идей, создании текстов и даже для решения задач. Суть в том, чтобы описывать предмет так быстро, насколько это возможно, забыв о грамотных формулировках, грамматике и пунктуации. По мнению автора, такой способ снимает внутренние ограничения и эффективнее раскрывает поток мыслей и идей.

«Поток. Психология оптимального переживания»

Михай Чиксентмихайи

Издательство: «Альпина диджитал», 2012

Культовая книга ученого, где он рассматривает понятие счастья как источник вдохновения и на примере представителей разных профессий анализирует, как добиваться эмоционального подъема и состояния «потока» в делах, отношениях, дружбе и любви.

Подкасты

(Не)видимое — незрячие люди рассказывают о своем восприятии мира и взаимодействии с ним.

Обоснуйте за рекламу — команда агентства Bright Side пытается разобраться, можно ли испортить рекламу креативом.