Куда жаловаться на мусор и грязь в Новосибирске: инструкция для горожан

Откуда берется грязь Если пройтись по дворам, можно заметить, что повсюду одно и то же: лужи по колено, грязь и оттаявший мусор. Это особенно удивляет тех, кто регулярно уезжает из Новосибирска во время отпуска, и любуется красотой других городов – аккуратными набережными и узенькими, но чистыми улочками. Вот на что жалуются многие по возвращении в сибирскую столицу: хаотичная парковка; открытый грунт; протоптанные дорожки; отсутствие ливневой канализации и водосточных труб; переполненные мусорные баки для мелких отходов; пустыри. Кто ответственный Мэр Новосибирска Анатолий Локоть в ходе аппаратного совещания потребовал очистить город от грязи и пыли после зимы. Чиновники собираются обрабатывать проезжую часть шампунями, чтобы исключить пылеобразование. Как должен убираться двор Зимой снег должен быть убран, тротуары и парковки очищены от наледи, а крышки канализационных люков закрыты. Весной и летом во дворах домов должна быть скошена трава на лужайках и прочищены канализационные коммуникации. В любое время года в урнах около подъезда не должен скапливаться мусор, а дорожки и крыльцо должны быть подметены. Следует помнить, что услуги должны осуществляться управляющей компанией вне зависимости от того, упоминаются ли в договоре соответствующие действия или нет. Если земельный участок включен в общее имущество многоквартирного дома, то уборка территории – головная боль управляющей организации или ТСЖ. Особенно актуальна эта тема весной, когда сходит снег, а ливневая канализация не работает. Если при проверке органом жилищного надзора будут выявлены нарушения в содержании дворовой территории, управляющая организация может быть привлечена к административной ответственности за нарушение лицензионных требований по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Куда жаловаться, если грязно Согласно пункту 16 ч. II постановления правительства РФ от 03.04.2013 N 290, за порядок во дворе отвечает управляющая компания, застройщик или ТСЖ, которые обслуживают дом и получают за это плату от жильцов. Если сотрудники не справляются с обязанностями, то в первую очередь нужно обратиться к самой УК. В случае, когда такое обращение остается без ответа или поступает отказ, следует собрать доказательства нарушений и направить их в Госжилинспекцию. Надзорный орган вправе принудить компанию действовать по закону и устранить недоработки, в том числе осушить лужи и убрать грязь. Обратиться в инспекцию можно через сайт или по телефону горячей линии 8 (383) 303-44-69. Кроме того, качество очистки дворов многоквартирных домов контролируют прокуратура и Роспотребнадзор. Если и эти ведомства не помогут, то, вероятно, жильцам придется составлять коллективную жалобу и обращаться в суд с иском к обслуживающей компании. Кроме того, по всем вопросам качества уборки дорог и тротуаров в Новосибирске можно обращаться в МБУ «ГЦОДД» по телефонам 224-08-52 и 224-87-70 (круглосуточно) или в Единую дежурно-диспетчерскую службу города по номеру 051 (также круглосуточно). Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press / globallookpress.com, ФедералПресс / Елена Майорова, Svetlana Vozmilova / Global Look Press / globallookpress.com, УралПолит.ru / Иван Рязанов, РИА Новости / Александр Кряжев

Куда жаловаться на мусор и грязь в Новосибирске: инструкция для горожан
© РИА "ФедералПресс"