Клиентоориентированный девелопмент и искусство создания продукта

Мероприятие собрало экспертов отрасли — руководителей крупных девелоперских компаний, включая коммерческих директоров и директоров по продукту, основателей и ведущих специалистов известных архитектурных бюро.

Клиентоориентированный девелопмент и искусство создания продукта
© Стройэкспертиза

На конференции обсуждались вопросы, связанные со стратегией продукта, способами реагирования на постоянно меняющиеся обстоятельства жизни, циклами создания продукта и другими актуальными темами. Главный вывод, который можно сделать по итогам мероприятия: спрос и предложение волнуют девелоперов в гораздо меньшей степени, чем год назад. На повестке запросы или, по выражению одного из спикеров, «боли» конечных потребителей и повышение узнаваемости продукта.

В своем вступительном слове Юлия Солодовникова, руководитель Ассоциации REPA, выступившая организатором конференции, рассказала гостям о планах Ассоциации на вторую половину 2023 года.

Первая из трех сессий была посвящена одному из самых больных вопросов девелопмента 一 выявлению потребностей покупателя недвижимости. Какой он ー портрет современного покупателя? Модератор Петр Кирилловский, директор департамента развития продукта ГК ФСК, акцентировал важность темы: «В фокусе внимания девелоперского рынка находится клиент. Наконец-то мы до этого доросли. Клиент ㅡ это на самом деле бесконечный и потому бесценный источник знаний и идей для новых продуктов».

Директор bnMAP.pro Сергей Лобжанидзе дал общий срез по рынку 一 его блиц-доклад слушали с большим вниманием, некоторые и вовсе фотографировали каждый слайд презентации. По его данным, есть риск, что объем предложений в ряде строящихся ЖК не будет реализован на 100 % на момент ввода в эксплуатацию.

Руководитель проектов Центра стратегических разработок GMK Ольга Беляшникова пояснила, как лучше понять, что за продукт будет востребован при заходе в ту или иную локацию. Знание конъюнктуры местного рынка и понимание специфики регионального потребителя 一 вот ключи к успеху. «Люди давно перестали покупать просто квартиру. Они покупают определенный стиль жизни, они покупают впечатления. И поэтому надо правильно формировать, если угодно 一 программировать, впечатления», 一 отметила Ольга.

Обратило на себя внимание весьма остроумное выступление Кирилла Храпова, коммерческого директора Группы «Самолет», который, рассуждая о пользе исследований и о концепции сценариев жизни, когда девелопер «закрывает» для покупателя целый ряд бытовых проблем за счет грамотного планирования, добавил: «Большая часть аудитории покупает недвижимость один раз в жизни. И этот один раз нужно сделать праздником».

Директор по отделке и благоустройству MR Group Михаил Филон развил озвученную предыдущим спикером мысль, обозначив, что «нет абсолютно никакой разницы, продаете вы квартиры в центре Москвы или за МКАДом. Если обеспечить людям достойное качество жизни, они будут у вас покупать, какой бы ни был класс жилья, какая бы ни была локация».

Нечастый гость на публичных мероприятиях 一 заместитель первого вице-президента ГК «Ташир» Максим Самсонов 一 поделился опытом продажи квартир уже на стадии монолита. Нестандартный подход ГК «Ташир» вызвал немалый интерес у слушателей. Руководитель отдела клиентского сервиса AMDG Анна Корецкая, давно работающая с ГК «Ташир», посвятила аудиторию в тайны искусства продаж и поведала, как именно ее компания формирует тот пул инструментов, форматов и таргетов, который помогает найти аудиторию.

Завершилась стартовая сессия выступлением Надежды Чуйкиной, медиастратега и пленера компании MAER, которая очень интересно высказалась о новых форматах городской рекламы: «Всем надоела пандемия, после нее все ощущают, что называется, большую «цифровую усталость». Поэтому стоит больше внимания обращать на наружную рекламу в городе».

Во второй сессии проблема создания продукта рассматривалась уже с точки зрения архитекторов. Модератор Любовь Цветкова, председатель правления Ассоциации инвесторов Москвы, сразу задала вектор дискуссии, сфокусировав внимание спикеров на вопросе о перспективах развития российской архитектуры с точки зрения технологий, экономики и эстетики.

Архитекторы, как и всегда, выступили ярко 一 все-таки творческие люди. Главный архитектор APEX Сергей Сенкевич похвастался, что знает, как «поженить ежа с ужом, то есть секцию с башней», а руководитель бюро T+T Architects Сергей Труханов заявил, что архитектор 一 именно тот, кто «помогает девелоперу избежать попадания в известную ловушку с совой и глобусом». Специалисты по благоустройству выступили чуть сдержаннее своих коллег-объемщиков. Генеральный директор DEREVO PARK Андрей Кочетков заметил, что «девелоперы сейчас думают не только квадратными метрами» и выразил по этому поводу осторожный оптимизм, а руководитель проектной группы Wowhaus Иван Крашенинников проявил себя как истинный дипломат, отметив, «что та детализация ТЗ от девелоперов, которая была пять с лишним лет назад и которая есть сейчас, 一 это две большие разницы» и что «продукт стал гораздо более проработанным».

О технологическом аспекте проблематики высказались руководитель службы развития продукта и BIM-технологий Группы «Эталон» Денис Смирнов и руководитель направления продаж на внутренний рынок Segezha Group Юлия Палкина. «Мы сейчас все плавно переходим к «Индустрии 4.0». Что это такое? Это те же BIM-технологии, которые уже не бог весть какая новация, это Big Data, это интеграция систем, это облачные решения и пресловутый искусственный интеллект. Мы в «Эталон» приняли эту реальность и уже в ней живем», 一 сообщил Денис Смирнов. Юлия Палкина, занимающаяся продажами CLT-плит, говорила не о цифровом, а о земном: «Главное преимущество зданий из CLT-плит 一 это быстровозводимость. Один такой дом площадью 3000 кв. м строится за три недели».

В рамках заключительной сессии эксперты под модераторством руководителя аппарата НОЗА и портала ЕРЗ.РФ Кирилла Холопика обсудили, как управлять проектом от задумки до продажи. Кто-то обеспокоен затовариванием рынка, кто-то 一 частыми изменениями модели поведения покупателя, а кто-то спокоен, как скала. И у всех свои рецепты. Директор по аналитике и маркетинговым концепциям PIONEER Евгений Межевикин всерьез полагает, что будущее за нейросетями: «Их задача 一экономия времени. А время 一 деньги». Заместитель первого вице-президента ГК «Ташир» Максим Самсонов верит в формат in-house и полевые исследования. Директор департамента маркетинга Группы «Эталон» Мария Долгих призвала жестко регулировать создание продукта: «Можно сделать прекрасный дизайнерский паркинг, но если потребитель не готов за это доплатить, такое будет сложно реализовать». Коммерческий директор ГК «БЭЛ Девелопмент» Сергей Михайлов, не мудрствуя лукаво, предложил всем больше использовать собственную насмотренность и сервис под названием Pinterest.

В целом Девелоперская среда по продукту показала рекордную явку 一 90 % от общего числа зарегистрировавшихся, а это более 150 человек. Что говорит прежде всего о правильном выборе темы. Именно продуктолог сегодня обеспечивает баланс между возможным и желаемым, иначе говоря, примиряет сову с глобусом.

Партнерский материал

Сообщение Клиентоориентированный девелопмент и искусство создания продукта появились сначала на Cтройэкспертиза. Отраслевой журнал в ваших интересах.