«Насаждают свои правила»: как крупнейший маркетплейс вновь оказался в центре скандала

Днем 11 мая к офису Wildberries приехали продавцы площадки. Они заявили журналистам, что маркетплейс снял с них деньги за рекламные компании, в которых они не участвовали. В офис возмущенных продавцов не пустила охрана бизнес-центра. Дошло даже до того, что приехала полиция. В итоге представители компании пригласили людей в штаб-квартиру «ягодок» на Автозаводской. Накануне Wildberries обратилась в полицию для расследования дела о крупном мошенничестве. Как пишет SHOT, маркетплейс обманули почти на 654 миллиона рублей. По данным источника, цены менялись на дорогие товары, которые выкупались за копейки, что помогало продвигать товар в рейтинге и поисках. Серое продвижение шло через Telegram-бот, который создал IT-специалист компании, в обход правил сервиса. Wildberries заявили, этим ботом воспользовались около 300 продавцов маркетплейса. После почти 10 часов переговоров в офисе на Автозаводской в компании решили вернуть средства продавцам, у которых сняли деньги за рекламу. В Wildberries посчитали, что людей ввели в заблуждения некие «третьи лица». «Ягодки» пообещали проверить каждого конкретного продавца отдельно. Позже в компании добавили, что уличенные в «серых схемах» продавцы признали незаконность своих действий и будут сотрудничать со следствием. На этом проблемы у Wildberries не закончились. С 11 мая в ряде пунктов выдачи заказов перестала работать оплата товара: его нельзя оплатить ни наличными деньгами, ни банковской картой. Юрист по гражданским делам Василий Воробьев напомнил, что у любой компании, платформы или агрегатора главной целью является извлечение прибыли. «У Wildberries есть возможность создать все условия для покупателей и продавцов. Нельзя сказать, что это монополия, но многие люди пользуются услугами компании и это удобно. Они насаждают свои правила, уменьшают свои издержки, поэтому я думаю, что вопросы будут возникать, пока за дело не возьмется какая-нибудь серьезная структура типа ФАС и какие-то штрафы и предписания компании не будет получены», – считает собеседник агентства. Он подчеркнул, что каждую отдельную ситуацию необходимо рассматривать саму по себе. «Утверждать, что они недобросовестные и нехорошие ребята, нельзя по одной простой причине: потому что каждая конкретная ситуация связана со своими обстоятельствами», – добавил эксперт. Ранее «ФедералПресс» поговорил с адвокатом Андреем Алешкиным, который считает, что Wildberries находится в предбанкротном состоянии и скоро перестанет существовать. Фото: Petrov Sergey / news.ru via globallookpress.com / Globallookpress.com

«Насаждают свои правила»: как крупнейший маркетплейс вновь оказался в центре скандала
© РИА "ФедералПресс"