Поворот «в сюжете» по изъятию непостроенных квартир полковника Захарченко
Сводная сестра бывшего полковника МВД Дмитрия Захарченко Ирина Таймурова (Разгонова), у которой при обыске нашли почти 9 млрд рублей в разной валюте, может избежать конфискации квартир в домах-долгостроях на проспекте Вернадского. Это выяснилось на процессе в Никулинском суде Москвы, который рассматривает иск Генпрокуратуры к экс-силовику и его четверым родственникам об изъятии в доход государства собственности почти на 50 млн рублей.
В числе имущества, которое надзорное ведомство просит обратить в доход государства, две квартиры в ЖК «Академ-палас» в престижном районе столицы на проспекте Вернадского (каждая площадью более 100 квадратных метров) и два машино-места. Их сводная сестра силовика купила на стадии котлована в домах, которые, впрочем, так и не были возведены.
Речь идет скорее о праве требования на жилье, возведением которого занималось АО «Объединенная строительная компания» (ОСК), процесс о признании банкротом которой уже несколько лет идет в Арбитражном суде столицы.
Как оказалось, в рамках него кипят нешуточные страсти, участником которых и стала Ирина Таймурова, до замужества носившая фамилию Разгонова.
Именно из-за ее участия в споре в столичном арбитраже прокурор на заседании Никулинского суда Москвы 6 июня попросила отложить слушание.
Право на квартиры
Представляющая интересы Таймуровой адвокат Валерия Туникова, защищающая также самого полковника Захарченко, пояснила, что Арбитражный суд Москвы отказался включить ее доверительницу в реестр требований кредиторов. «В соответствии с определением суда Таймуровой было отказано на основании того, что не был подтвержден факт оплаты [квартир] по договору долевого участия. Таким образом, встает вопрос о том, существует ли вообще [у Таймуровой] право требования на эти объекты», — заметила адвокат.
Она сообщила, что Таймурова оспорила решение в апелляционном суде, заседание в котором назначено на 15 июня.
Валерия Туникова рассказала Business FM, что оплату строящихся квартир и двух машино-мест к ним сводная сестра полковника Дмитрия Захарченко произвела еще в 2006 году. «Мы запросили подтверждающие документы, они пришли. Но суд счел их недостаточными для подтверждения оплаты», — поведала она.
По ее словам, разбирательство в арбитраже уже длится несколько лет. Первоначально ее доверительницу суд включил в реестр требований кредиторов. Апелляция решение «засилила», однако его отменила кассация, направив вопрос на новое рассмотрение в суд первой инстанции той же судье. Во второй раз она уже отказала Таймуровой, пояснила Туникова.
«Интересно, что на заседании этого суда выступал представитель прокуратуры города Москвы, который возражал против включения Таймуровой в реестр кредиторов. Хотя здесь, на заседании Никулинского суда, прокурор просит уже забрать эти права требований. Мы немного не поняли этого сюжета и позиции прокуратуры. Если вы что-то просите обратить в доход государства, значит, вы признаете [за человеком] право требования», — недоумевала адвокат.
Долгострой
Строительство жилого комплекса на проспекте Вернадского было начато еще в 2005 году. Инвестором — застройщиком проекта стала Объединенная строительная компания (ОСК), которая должна была построить 170,4 тысячи квадратных метров жилья для 538 квартир в трех корпусах. Сроки реализации проекта несколько раз переносились, последний раз — до июня 2018 года.
В 2016 году «Москомстройинвест» выпустил официальное сообщение, в котором заявил, что застройщик не стремится достраивать объект, а потому комитет может обратиться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации компании.
Ответчиками же по иску Генпрокуратуры в Никулинском суде Москвы, помимо Дмитрия Захарченко и Ирины Таймуровой, также проходят трое: это отец экс-полковника Виктор Захарченко, его бывшая официальная жена Яна Саратовцева и бывшая гражданская супруга Марина Семынина. В качестве третьего лица со стороны ответчика суд привлек последнюю жену Виктора Захарченко Елену Захарченко (ранее Севостьяненко).
Иски Генпрокуратуры
Интересно, что именно в нежилой квартире Ирины Таймуровой, носившей до замужества фамилию Разгонова, силовики осенью 2016 года на Ломоносовском проспекте обнаружили почти 9 млрд рублей в разной валюте. Их в 2017 году вместе с другой собственностью Никулинский суд Москвы обратил в доход государства.
А в 2019 году тот же суд по другому иску Генпрокуратры изъял в доход государства у экс-полковника, его жен (официальной и гражданских) имущество на сумму 484 млн рублей.
Теперь же надзорное ведомство просит конфисковать у ответчиков, помимо непостроенных квартир и машино-мест, пару запонок, коллекционную монету, а также ряд ювелирных изделий: серьги, кулоны, браслеты, кольца, цепочки, а также элитные швейцарские часы фирм Ulysse Nardin, Cvstos Challenge и Rolex.
Украшения были изъяты у бывших женщин полковника Захарченко и, как считает прокуратура, приобретались на коррупционные доходы силовика.
Последний уже дважды был осужден за взяточничество и получил в общей сложности 16 лет лишения свободы со штрафом в 0,5 млрд рублей.
Апелляция на последний приговор по последнему делу пока не рассмотрена. Очередное слушание в Мосгорсуде запланировано на 8 июня.
Процесс же в Никулинском суде продолжится 3 июля. Его ведет судья Ольга Казакова, также слушающая иск Генпрокуратуры об изъятии у другого экс-силовика, бывшего начальника следственного отдела комитета по Тверскому району Москвы Марата Тамбиева биткоинов рекордной стоимостью около 24 млн долларов.