Суд вынес приговор почетному жителю Новосибирска академику Асееву
Как установили следователи, Александр Асеев, используя свое служебное положение, обманул сотрудников Академии наук и нарушил жилищное законодательство. Пользуясь доверием подчиненных, он заключил договор найма служебного коттеджа площадью более 600 кв метров и провел его реконструкцию.
«При этом, нуждающимся в предоставлении ему жилья он не являлся, поскольку имел в собственности недвижимое имущество», – сообщают в пресс-службе СКР по региону. Своих сотрудников Асеев убедил, что будет использовать жилое помещение как представительскую резиденцию для приема иностранных гостей.
После этого почетный житель Новосибирска фиктивно зарегистрировал в коттедже свою дочь и с помощью подложных документов добился признания за ней права собственности через суд. Как заявляют в СКР, «осужденный подделал подпись своей дочери в документах, так как она не проживала в России.
По данным прокуратура региона, ученый мошенническим путем приобрел право на коттедж в пользу своей дочери. Ущерб бюджету РФ оценивают в сумму
.
Сам бывший председатель СО РАН академик Александр Асеев заявлял, что служебный коттедж в новосибирском Академгородке он приватизировал законно. Во время обысков он находился в Эмиратах, откуда и прокомментировал ситуацию, назвав «глупостью и дурью» возбуждение уголовного дела по поводу приватизации служебного коттеджа его дочерью. По его словам, престижное жилье в Академгородке было получено в собственность законно, в одном ряду с другими научными сотрудниками после начала реформы РАН.
Позже 12 академиков РАН выступили с коллективным письмом в защиту экс-председателя Александра Асеева. А действующий председатель СО РАН Валентин Пармон объяснял приватизацию коттеджей академиков необходимостью обеспечить именитых ученых жильем.
Суд Советского района назначил Асееву наказание в виде лишения свободы на 4 года условно и штраф в 500 000 рублей. Служебный коттедж в Академгородке постановили вернуть в федеральную собственность.
Виновница пожара в «Зимней вишне» Комкова захотела на свободу в Новосибирске