Наличие мобильного приложения стало основным трендом девелоперского продукта в Свердловской области
Участники 49-ой региональной конференции «Многоквартирное строительство: новые вызовы и перспективы», которая 7 июля прошла в Екатеринбурге, в формате форсайт-сессии обсудили и обозначили основные тренды девелоперского продукта в регионе.

В конференции приняли участие представители региональных и городских органов власти, застройщики, а также лидеры цифровизации в девелопменте. Особое внимание участники мероприятия уделили архитектуре, парковочному и дворовому пространству, входным группам, подъездам, квартирам, умному МКД.Открывая конференцию, начальник департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений города Екатеринбурга Руслан Габдрахманов, обратил внимание на улучшение девелоперского продукта для людей.
«Тренды меняются, и все изменения направлены на покупателя, который является основным потребителем строительного комплекса, - отметил он. – Вместе с увеличением объемов ввода застройщики в Екатеринбурге улучшают и качество строящегося жилья».
Руководитель портала ЕРЗ.РФ Кирилл Холопик поделился оценкой потребительских характеристик новостроек в Свердловской области. Средняя оценка проектов, где есть продажи от застройщиков, по методике ЕРЗ.РФ в регионе составляет 33,65 балла. Она значительно превышает оценку ЖК в целом по России (26,07 балла). По этому показателю Свердловская область находится на третьем месте среди других регионов России после Москвы и Астраханской области.
«Екатеринбург становится архитектурным центром России, где формируются новейшие тренды жилищного строительства», - отметил руководитель ЕРЗ.РФ.

На 1 июля 2023 года регион опережает общероссийский уровень по многим потребительским характеристикам. В их числе:
Архитектура
• гармоничный перепад высот секций (Свердловская область – 55% новостроек в продаже от застройщика, РФ – 28,2%);• гармоничный фронтальный перепад фасада (Свердловская область – 32,5%, РФ – 15%);• архитектурная подсветка фасада (Свердловская область – 29,6% ЖК, РФ – 16,3%);• витринное остекление фасадов первых этажей (Свердловская область – 64,5% РФ – 42,1%);• водосточные трубы спрятаны (Свердловская область – 41,4%, РФ – 27,9%).
Парковочное и дворовое пространство
• лифт в паркинг (Свердловская область – 49,7%, РФ – 30,1%);• двор без машин (Свердловская область – 65,1%, РФ 40,1%);• сквозные подъезды (Свердловская область – 44,4%, РФ – 23,2%);• пешеходная улица внутри жилого комплекса (Свердловская область – 18,9% ЖК в продаже, РФ – 11,2%);• мощение пешеходных путей (Свердловская область – 78,7%, РФ 67,8%);• огороженная территория (Свердловская область – 45%, РФ – 38,2%);• озеленение двора с учетом четырех сезонов (Свердловская область – 24,9%, РФ – 19%);• ландшафтный дизайн (Свердловская область – 39,1%, РФ – 25,6%);• летняя программа спорта (Свердловская область – 82,8%, РФ – 68,7%)• велопарковка (Свердловская область – 36,7%, РФ – 24,4%).
Входные группы, подъезды, квартиры
• наличие службы консьержа (Свердловская область – 39,1%, РФ – 32,7%);• просторные входные группы (Свердловская область – 89,9%, РФ – 73,8%);• вход в подъезд на уровне тротуара до лифта (Свердловская область – 51,5%, РФ – 32,8%);• навигация по подъезду (Свердловская область – 52,7%, РФ – 31%);• высота первого этажа от 3,5 метров (Свердловская область – 59,8%, РФ 39,4%);• возможность приобретения кладовых (Свердловская область – 41,4%, РФ – 35,2%);• квартиры с террасами (Свердловская область – 34,3%, РФ 17,8%).
Умная новостройка
• выбор интернет-операторов (Свердловская область – 27,2%, РФ – 18,8%);• вход в подъезд по смарт-картам или с мобильного приложения (Свердловская область – 19,5%, РФ – 13,5%);• видеонаблюдение (Свердловская область – 65,1%, РФ – 51,7%);• реклама умного дома (Свердловская область – 19,5%, РФ – 10,4%).

Подробнее с оценкой ЕРЗ.РФ новостроек Свердловской области можно ознакомиться в презентации Кирилла Холопика по ссылке.
В ходе форсайт-сессии были определены ключевые тренды девелоперского продукта в регионе. В тройку ключевых вошли:
• наличие мобильного приложения (34% голосов);• озеленение двора с учетом четырех сезонов, ландшафтный дизайн, автополив (21% голосов);• рост доли озелененной территории (13%).
На мероприятии наградили региональных застройщиков — призеров и победителей федеральной премии новостроек ТОП ЖК, лидеров по вводу жилья в 2022 году, а также девелоперов, применивших решения, повышающие потребительскую привлекательность новостройки. Также девелоперам вручили дипломы о присвоении классов умного дома и благодарственные письма от ДОМ.РФ за участие в совместном с ИРСО исследовании деловой активности застройщиков.
Застройщик, регионЛучшие практикиТОП ЖКВвод 2022Умный домГК КОРТРОС, г. Москва1ГК Атомстройкомплекс, Свердловская область2Класс Е ЖК Квартал ЭнтузиастовDiscovery ResidenceЖК Северное сияниеГруппа ЛСР, г. Санкт-Петербург3ГК Астра, Свердловская областьЛучший жилой комплекс-новостройка в Свердловской области, доступное жилье ФиналистЖК VENEZIAУГМК-Застройщик, Свердловская областьЗа решения, повышающие потребительскую привлекательность новостройкиЖК НагорныйЛучший жилой комплекс-новостройка в Свердловской области Место 3ЖК Изумрудный борДевелоперская компания ПервостроительЗа решения, повышающие потребительскую привлекательность новостройкиЖК Проспект Мира. КомпаундЛучший жилой комплекс-новостройка в Российской Федерации, высотные дома Место 2Проспект Мира. КомпаундЛучший жилой комплекс-новостройка в Свердловской области, доступное жильеМесто 1Проспект Мира. КомпаундАтлас ДевелопментЗа решения, повышающие потребительскую привлекательность новостройкиЖК Парк СтолицЛучший жилой комплекс-новостройка в Свердловской области, доступное жилье Место 3ЖК Парк Столиц
IT-компании Метр квадратный, Адепт, Базис-Недвижимость, Smartis, РПА «Компас» презентовали застройщикам свои продукты и услуги по цифровизации.
Коммерческий директор компании AGM Татьяна Семенова поделилась, как региональному девелоперу достигать бизнес-целей с помощью digital-рекламы в 2023 году. По ее словам, один из важнейших факторов в продвижении — это знание региона, в котором строится рекламируемый объект.
«У нас есть чек-лист, который содержит более 50 пунктов: от истории города, стратегии развития региона, аналитики рынка недвижимости до демографических показателей и религиозного состава населения. Мы на своем опыте убедились, что в каждом регионе присутствует своя специфика: от медиапотребления до локальных названий», - рассказала Татьяна Семенова.
Генеральный директор KEY CAPITAL, руководитель специальных проектов Школы Девелопера Ольга Гусева поделилась итогами урбан-тура, который ЕРЗ.РФ и Школа Девелопера провели в Екатеринбурге. Его участники посетили такие проекты, как ЖК Проспект Мира. Компаунд (ДК Первостроитель), ЖК Нагорный (УГМК-Застройщик), ЖК Жилой район «Южные кварталы» (Брусника), ЖК Парк Столиц (Атлас Девелопмент).
Организаторы конференции: ТПП РФ, НОЗА, портал ЕРЗ.РФ.Партнеры конференции: УГМК-Застройщик, AGM.Организаторы урбан-тура: НОЗА, портал ЕРЗ.РФ, Школа Девелопера.Партнер урбан-тура: УГМК-Застройщик. Информационный партнер конференции и урбан-тура: портал Мир квартир.