Владелец франшизы Mango купил российский Decathlon

Правительственная комиссия по контролю за иностранными инвестициями одобрила сделку по продаже французской сети Decathlon владельцу франшизы Mango. Это российская компания ООО «АРМ». О ходе сделке агентству ТАСС рассказал замглавы Минпромторга Виктор Евтухов.

Владелец франшизы Mango купил российский Decathlon
© BFM.RU

По его словам, новому владельцу поставлено условие об открытии всех 35 магазинов сети и воссоздании около 1,5 тысячи рабочих мест.

В середине июня Евтухов заявлял, что Decathlon ищет покупателя на бизнес компании в России и сделка в ближайшее время может быть вынесена на рассмотрение правительственной комиссии.

О сумме сделки судить сложно. Вероятно, она прошла с существенным дисконтом, поскольку магазины Decathlon, часть которых была в аренде, давно закрыты. За это время усилилась конкуренция со стороны бренда «Спортмастер», также рынок стали осваивать китайские производители, отмечает гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:

Дмитрий Чумаков гендиректор Vector Market Research «Для того чтобы оживить этот бизнес, потребуются очень большие усилия. У Decathlon магазины достаточно большие по площади. Для того чтобы их в должной мере наполнить ассортиментом, нужно действительно провести очень большую работу с поставщиками и обеспечить этот ассортимент в должном количестве, в должном качестве и так далее. «Спортмастер» за последний год, как только Decathlon начал сдавать свои позиции и закрылся, очень активно использовал этот период времени для того, чтобы развивать свои магазины. Сейчас уровень конкуренции со стороны «Спортмастера», по моему мнению, существенно выше. Более того, ряд магазинов, по моему мнению, требует не только наполнения ассортиментом, но и обновления интерьера, проведения определенных ремонтных работ, что предполагает тоже дополнительные инвестиции. Пока некоторые зарубежные бренды на российский рынок не вернулись, есть повышенный спрос на такие мультибрендовые магазины. Но важно учитывать, что на российский рынок уже начали выходить китайские производители спортивной одежды, обуви и других товаров. Такие магазины уже есть в некоторых торговых центрах в Москве. И их продукция существенно дешевле, чем аналоги европейских производителей, а по потребительским характеристикам зачастую совершенно не уступает. Я думаю, что поддержка в плане поставок должна быть согласована, вероятно, она пойдет сложными обходными путями, но без должного наполнения полок магазинов товарами сложно будет привлечь покупателей в краткосрочной перспективе. Поэтому, скорее всего, как минимум на какой-то период времени Decathlon будет обеспечивать нового покупателя товарами из своего ассортимента».

Сеть магазинов спорттоваров Decathlon объявила о приостановке работы в России в конце марта 2022 года, летом того же года закрылись магазины сети в РФ. Весной прошлого года их было 57 штук.