В домах бизнес-класса стало меньше крупных скидок

Количество сделок с новыми квартирами бизнес-класса в Москве увеличилось в первом полугодии на 5%.

В домах бизнес-класса стало меньше крупных скидок
© Российская Газета

В первом полугодии, по данным NF Group, было продано 6 300 квартир и апартаментов бизнес-класса, из них 3 700 лотов было реализовано с апреля по июнь, что соответствует уровню допандемийного периода 2018-2019 годов.

Объем предложения на конец июня составил 15 900 квартир и апартаментов общей площадью более 1 млн кв. м (+15% за полугодие и +25% за год). Эксперты отмечают сохраняющуюся умеренную девелоперскую активность. С апреля по июнь сегмент пополнился тремя новыми проектами, а с начала года был объявлен старт продаж в восьми новостройках, что сопоставимо со значением I полугодия 2022 года. Однако относительно более ранних периодов фиксируется прирост объемов предложения: +15% за полугодие и +25% за год.

Средневзвешенная цена предложения в новостройках бизнес-класса также продемонстрировала положительную динамику (+2%) и выросла до 495 тыс. руб. за кв. м. В связи с увеличением спроса число акций сократилось, а крупные дисконты от 30% стали редкими. Если в первом квартале стоимость квадратного метра с учетом скидок в сегменте бизнес-класса составляла 465 000 руб., то сейчас показатель находится на уровне 478 000 руб.

"С одной стороны, положительная динамика объема реализованного спроса в новостройках бизнес-класса за полугодие обусловлена эффектом низкой базы (количество сделок за первое полугодие 2022 года было минимальным за последние 5,5 лет). С другой стороны, на протяжении последних месяцев наблюдается некоторое оживление сегмента, однако пока сложно сказать, закрепится ли оно в качестве полноценного возрастающего тренда и насколько долгосрочным окажется", - говорит партнер, региональный директор департамента консалтинга и аналитики NF Group Ольга Широкова.

По словам Натальи Сазоновой, директора департамента продаж новостроек NF Group, первое полугодие 2023 года несомненно оказалось успешным для девелоперов, работающих в сегменте бизнес-класса. Положительное изменение в объеме продаж квартир и апартаментов бизнес-класса на первичном рынке Москвы свидетельствует о растущем интересе покупателей к этому сегменту в столице. При этом важно отметить, что сохраняющиеся скидки и специальные ипотечные программы остаются важным фактором, влияющим на выбор недвижимости.