Показатели VK пошли в рост после "голодного" года

<p dir="ltr">Российская инвестиционная технологическая корпорация VK опубликовала финансовые и операционные результаты за первое полугодие 2023 г. Выручка компании за отчетный период составила 57,3 млрд руб., что на 36% больше по сравнению с первым полугодием 2022 г. Основным источником дохода стала онлайн-реклама. Драйверами развития рекламного направления стали перформанс-форматы, которые выросли на 39% год к году, и доходы от сегмента среднего и малого бизнеса с ростом на 52% год к году.</p> <p dir="ltr">Совокупный убыток по итогам первого полугодия 2023 г. сократился на 44,7 млрд руб. Он опустился с 53,5 млрд руб. в первом полугодии 2022 г. и составил 8,8 млрд руб. Сокращение обусловлено, в частности, реструктуризацией и оптимизацией активов компании.</p> <p dir="ltr">Кроме того, на конец II квартала 2023 г. пользователи сервисов VK составляют более 95% месячной аудитории Рунета. Средняя дневная аудитория сервисов VK выросла на 16% год к году и составила 76 млн пользователей. Во II квартале 2023 г. пользователи в среднем проводили в сервисах компании 3,3 млрд минут в день.</p> <p dir="ltr">За первое полугодие 2023 г. выручка ключевого для VK сегмента "Социальные сети и контентные сервисы" составила 45 млрд руб. Это на 40% больше, чем за аналогичный период в 2022 г. Основными драйверами роста выручки сегмента стали социальная сеть "ВКонтакте", крупнейший актив VK, и приобретение платформы "Дзен" в сентябре 2022 г.</p> <p dir="ltr">Выручка сегмента "Образовательные технологии" за первое полугодие 2023 г. выросла на 28% по сравнению с аналогичным периодом 2022 г. и достигла 7 млрд руб., благодаря росту спроса на курсы образовательных платформ и консолидации онлайн-платформы для школьников "Учи.ру".</p> <p dir="ltr">Выручка сегмента "Технологии для бизнеса" по итогам первого полугодия 2023 г. увеличилась на 64% по сравнению с первым полугодием 2022 г. до 3 млрд руб. Основными драйверами роста направления стали решения облачной платформы VK Cloud и коммуникационных сервисов VK WorkSpace, а также выручка от HR-сервисов.</p> <p dir="ltr">Сегмент "Новые бизнес-направления" находится в активной инвестиционной фазе. В него входят такие продукты, как игровая платформа VK Play, магазин приложений RuStore, голосовые технологии и другие сервисы VK. Выручка сегмента "Новые бизнес-направления" составила 2,5 млрд руб. за первое полугодие 2023 г.</p> <p dir="ltr">Ведущий аналитик инвестиционной компании "Велес капитал" Артем Михайлин назвал финансовые результаты VK за первое полугодие спорными: "Темпы роста выручки превысили прогнозы благодаря сильным операционным результатам сегментов. Одновременно компания продемонстрировала намного более слабые, чем ожидалось, результаты на уровне EBITDA как по итогам квартала, так и полугодия. Массированные инвестиции в развитие молодых проектов привели к сильному падению рентабельности в сегментах социальных сетей и новых инициатив, а других достаточных источников маржи у компании не появилось. Мы видим в этом определенные риски для холдинга, хотя и ожидаем улучшения рентабельности бизнеса во второй половине года".</p> <p dir="ltr">Аналитик ФГ "Финам" Леонид Делицын объяснил, за счет чего у VK сильно сократился совокупный убыток (с 53,5 млрд руб. до 8,8 млрд руб.): "Убыток зависит не только от обычных бизнес-операций, но еще и от инвестиционных и финансовых сделок, то есть от инвестиций в инфраструктуру, покупки и продажи компаний и т.п. Это скрывается за формулировкой из пресс-релиза "Сокращение обусловлено в том числе реструктуризацией и оптимизацией активов". Например, компания продала актив, относящийся к электронной коммерции или логистике, который приносил значительные убытки. Больше их нет. Поэтому прибыль меняться может очень сильно в зависимости от того, какие сделки совершила компания. Я думаю, что в следующем отчетном периоде будет не убыток, а прибыль. И она будет около нуля".</p> <p dir="ltr">Аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов объяснил резкое снижение убытка сокращением и оптимизацией активов VK и выдвинул предположение по этому показателю на следующий отчетный период. "Вполне можно ожидать выхода компании на чистую прибыль, потому что сегмент онлайн-рекламы восстановился после обвала в 2022 г. В III и IV кварталах 2023 г. он получит еще более высокие темпы роста выручки на фоне эффекта низкой базы 2022 г., ведь наибольшее снижение тогда последовало именно во втором полугодии", - пояснил Владимир Чернов.</p> <p dir="ltr">"Также мы ожидаем прироста общей выручки в III квартале 2023 г. примерно на 35-45% в годовом выражении на фоне эффекта низкой базы 2022 г. Наибольший прирост по той же причине ждем в сегменте онлайн-рекламы, где он может составить порядка 60-65% год к году. В целом практически все сегменты бизнеса в III квартале 2023 г. могут увеличить темпы роста на фоне эффекта базы", - предположил Владимир Чернов.</p> <p dir="ltr">Также предположение по изменению выручки сделал и Леонид Делицын: "Я ожидаю по итогам 2023 г. рост выручки на 30% до 167 млрд руб. А сегменты холдинг время от времени перегруппировывает, и к концу 2023 г. они вполне могут стать другими".</p>

Показатели VK пошли в рост после "голодного" года
© ComNews.ru