В Челябинске новостройки будут с подземными паркингами

Глава администрации Челябинска Наталья Котова заявила, что подземные парковки должны были стать обязательным элементом высоток еще десять лет назад. И пообещала подумать об этом на будущее.

Наталье Котовой нравится, как выглядит Челябинск – высотные дома, практически небоскребы, создают ощущение мегаполиса, насыщенного жизнью и персонами. Но другая сторона медали – некуда ставить машины. А должно быть так – еще на этапе выдачи разрешения на строительство застройщик должен озаботиться строительством подземного этажа или двух для автомобилей владельцев и гостей.

“Мы работаем с застройщиками по этому направлению, чтобы максимально все дома большой этажности строились с подземными парковками”, – рассказала журналистам Котова.

Если подойти к проблеме с другой стороны, а именно – с поверхности земли, и посмотреть окрест, то городская администрация может увидеть массу нарушений градостроительных норм в части организации стихийных или неразрешенных парковочных площадей. И жителям они нравятся, несмотря на их незаконную суть.

Администрация готова признавать часть таких площадок и за три года подписали девятьсот договоров.

“Сначала нужно узаконить часть тех парковок и стоянок, которые действительно могут существовать как законные», – объяснила Наталья Котова.

Что требуют от собственников стоянок? Чтобы они соответствовали дизайн-коду южноуральской столицы. Налоги и сборы выросли многократно: с 6 млн рублей в 2019 году до 82 млн в 2023 году.

Ранее ИА “Уральский меридиан” писало, что в Челябинске открыли знаковый сквер в районе ЧМЗ.