Разворотнева объяснила суть проекта о запрете размещения рекламы в почтовых ящиках
Проект подводит случаи распространения рекламы по почтовым ящикам под действия закона «О рекламе», заявила зампред Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ, депутат фракции «Единая Россия» Светлана Разворотнева в интервью «Думе ТВ».
Штрафы для граждан могут составить 25,5 тысяч рублей, для должностных лиц от 4 до 20 тысяч рублей, для юрлиц — 100–500 тысяч рублей
Когда жители пытаются бороться с распространителями рекламы, то выясняется, что их действия не подпадают под нормы законодательства. К примеру, размещение рекламы на фасадах, крышах домов регулируется законом «О рекламе», Жилищным кодексом. Почтовые ящики такое же общедомовое имущество, но получается так, что его без разрешения собственников может использовать кто угодно. Законопроект направлен на урегулирование этого пробела. Мы просто подводим случаи распространения рекламы по почтовым ящикам под действия закона «О рекламе». Все санкции, прописанные в нем, начнут распространяться на тех, кто без решения собственников использует общедомовое имущество,
сказала Разворотнева.
Парламентарий отметила, процедура разрешения на размещение коммерческой рекламы в почтовых ящиках будет абсолютно аналогична процедуре по принятию решений о размещении рекламных конструкций на доме.
Собрание должно принять решение о том, что согласно, определить лицо, которое от имени собственников будет заключать соответствующий договор и его условия. Подозреваю, что его условия должны быть коммерческими. Социальная реклама не подпадет под действие закона. Речь идет только о коммерческой рекламе,
пояснила депутат.
Также она отметила, что закон позволит предотвратить несанкционированный доступ в дома непонятных лиц, особенно в условиях террористической угрозы.
Зампред Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, депутат фракции «Единая Россия» Евгений Попов тоже считает, что размещение рекламы в почтовых ящиках должно стать дополнительным источником финансирования для нужд дома.
Ящики МКД забиты макулатурой. Не думаю, что надо полностью запрещать подобную рекламу, а вот сделать этот миллиардный рынок цивилизованным необходимо. Почему бы собственникам ящиков не зарабатывать на рекламе. Будь-то ТСЖ, город, УК, ТСН и т.д. Почтовый ящик - такой же инструмент доставки рекламы, как ТВ, радио. Рекламодатель, например, платит же за размещение наружной рекламы на доме. И если УК порядочная, то деньги идут на обслуживание или даже жильцам,
написал депутат в своем Телеграм-канале.
Ране член Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ, депутат фракции «Единая Россия» Сергей Колунов заявил, что фиксировать нарушения после введения закона о запрете несанкционированного размещения рекламы в почтовых ящиках можно с помощью видеокамер.