Глава "Трансконтейнера" Евдокименко заявил о дефиците железнодорожных платформ

В России на рынке железнодорожных платформ, используемых для перевозки контейнеров, наблюдается сокращение производства, рассказал РБК генеральный директор . Он отмечает, что объем выпуска таких платформ значительно снизился за последние годы. По словам Евдокименко, заводы все больше сосредоточены на выпуске полувагонов, хопперов (вагонов для сыпучих грузов) и цистерн, которые являются более прибыльными сегментами. Производство платформ для перевозки контейнеров организуется по остаточному принципу. Если в 2021 году было произведено около 25 тыс. таких платформ, то в прошлом году - 12,3 тыс., а на текущий год прогнозируется 8 тыс. В 2024 году ожидается выпуск всего 6,5 тыс. платформ. "Трансконтейнер" является крупнейшим железнодорожным контейнерным оператором в России и СНГ. У компании имеется 40 тыс. фитинговых платформ. Согласно данным Объединения вагоностроителей, на август 2023 года на российском рынке эксплуатировалось 108,5 тыс. таких платформ. Специалисты подтверждают сокращение производства железнодорожных платформ в 2023 году. Руководитель отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Слободяник отмечает, что особенно значительное снижение производства наблюдается в сегменте фитинговых платформ. По данным ИПЕМ, с января по август 2023 года было зарегистрировано 5,4 тыс. таких платформ, что на 29,3% меньше, чем за аналогичный период 2022 года. Евдокименко предупредил о росте стоимости фитинговых платформ из-за сокращения их производства. С начала 2023 года их цена выросла на 30%, до 5 млн рублей без учета НДС. Однако даже по такой цене приобрести их сложно из-за дефицита на рынке. Тем не менее, исполнительный директор Объединения вагоностроителей заверяет, что на рынке нет дефицита фитинговых платформ. Он отмечает, что предприятия объединения готовы удовлетворить потребности рынка в любом типе грузового подвижного состава. В Объединение вагоностроителей входят 27 компаний, включая такие крупные заводы, как , Тихвинский вагоностроительный завод и . Представители компании "РМ Рейл" подтверждают отсутствие дефицита фитинговых платформ.

Глава "Трансконтейнера" Евдокименко заявил о дефиците железнодорожных платформ
© Газета.Ru
Газета.Ru: главные новости