Продажи новых апартаментов столицы выросли в три раза за год
В августе на первичном рынке апартаментов Москвы зарегистрировали 977 сделок, что на 95% больше прошлого месяца и в три раза больше, чем год назад. Также выросла доля апартаментов в общей структуре спроса: она составила 12%, что на 3,6% больше, чем месяц назад и на 5,6%, чем год назад, сообщает компания «Бон Тон».
По итогам месяца изменилась доля спроса по классам. Если раньше основной спрос приходился на комфорт-класс, то сейчас доли комфорт- и бизнес-класса почти сравнялись. В августе доля продаж в комфорт-классе составила 49,9% (-9,4% за месяц, -0,2% за год), в бизнес-классе – 47,2% (+11,1% за месяц, +7,8% за год), в премиум-классе – 2,5% (-1,5% за месяц, – 7,8% за год).
Наибольший объем продаж приходится на 10 проектов, доля которых составляет 76,2% совокупного спроса. В августе самым продаваемым апарт-комплексом стал «Зорге 9», доля которого составила 23,3%. Проект сместил с первой строчки апарт-комплекс HighWay (6 место рейтинга) – лидера последних месяцев. Теперь его доля составляет 4,8%. Второе место занимает B`aires с долей 13,4%. На третьем месте CitiMix, на долю которого приходится 6,8%.
Четвертую позицию занимает «Измайловский парк» с долей 6,5%, на пятом месте – «Перец» с долей 5,3%. Также в десятке по продажам находятся апартаменты в проектах ЖК HighWay, «Метрополия», N’ice Loft, «Мираполис» и Clementine.
«Рост продаж апартаментов был вполне ожидаемым. Это результат усилий застройщиков последних нескольких месяцев. Здесь и внедрение ипотечных программ, и многочисленные скидки, и программы рассрочки. Фактически спрос на апартаменты начал восстанавливаться с марта-апреля этого года», – отмечает Валерия Цветкова, генеральный директор компании.