«Ингосстрах»: половина россиян предпочли бы потратить материнский капитал на покупку автомобиля

«Ингосстрах» и Финансовый университет провели совместное исследование по отношению россиян к материнскому капиталу. В опросе приняли участие более тысячи респондентов в возрасте от 18 до 50 лет из 39 самых крупных по численности городов России.

Согласно полученным данным, почти две трети опрошенных (67,2%) сами или их близкие родственники уже стали обладателями маткапитала, говорится в пресс-релизе «Ингосстраха».

«Больше всех сертификатов получили жители Хабаровска (84%), Краснодара (79%), Тюмени (77%) и Иркутска (77%). В самом крупном мегаполисе страны — Москве — воспользовались господдержкой чуть меньше семей (76%). В Санкт-Петербурге меру повышения рождаемости использовали значительно меньше, чем в среднем по регионам (56%)», — отмечается в сообщении.

Среди самых частых трат материнского капитала традиционная покупка квартир (44%) или дома (29,6%), а также оплата образования (17,9%). Почти половина респондентов высказались за дополнительную возможность тратить материнский капитал на приобретение автомобиля (47,8%), говорится в исследовании.

При этом, как выявил опрос, большинство участников опроса считают, что материнский капитал является эффективным стимулом повышения рождаемости (62,5%).

«В целом материнский капитал положительно повлиял на рождаемость, которая стабильно растет с его введением. Доля рождений вторых и третьих детей выросла почти в два раза. В страховании действуют специальные программы ДМС по защите материнства и ребенка. Например, ведение беременности и родов в комфортных условиях под наблюдением опытных врачей, а также добровольное медицинское страхование для детей с первых месяцев жизни», — рассказал заместитель генерального директора по ДМС — исполнительный директор «Ингосстраха» Дмитрий Попов.

Вместе с тем, согласно данным исследования, подавляющее число россиян полагают, что сумма материнской поддержки недостаточна. В среднем по выборке утвердительно ответили на вопрос о достаточности социальных мер поддержки рождаемости всего 24,1%, подчеркнули в компании.