Новосибирские бизнесмены высказались о запрете английских слов в названиях и рекламе
Российских предпринимателей могут обязать использовать в названии товаров, заведений и т.д. только русскоязычные названия. Запрет на англицизмы может быть введен с 2025 года. Соответствующий законопроект был внесен в Госдуму 25 октября.
В прошлом такие предложения уже звучали, но после споров все заканчивалось рекомендациями, а не запретами. Поэтому английские слова по-прежнему в ходу, как в маркетинге, так и в других сферах. Учитывая текущую политическую ситуацию и ухудшение отношений России с англоговорящими странами, эксперты допускают, что запрет на английские слова в названиях и рекламе может быть введен. BFM-Новосибирск спросил у руководителей известных новосибирских компаний, как они относятся к данной инициативе.
«Я в целом поддерживаю эту идею. В ней есть здравый смысл, потому что мы говорим на русском языке. Но другое вопрос, что это надо правильно применить, – сказал в разговоре с журналистом BFM-Новосибирск президент Sky Group Владимир Литвинов. – Если сейчас начнут всё резать, кромсать, то в этом ничего хорошего. Проникновение иностранных слов в русский язык всегда было. Если все искоренять, то что мы в итоге получим? От чего откажемся – от слова «парашют», «компьютер», «смартфон»? Нельзя все взять и выкинуть. Нельзя запретить иностранные языки или их использование. Разумно надо подходить. В названиях наших проектов, да, есть английские слова – ЖК Крым Sky, ЖК Red Fox и другие. Если закон примут, менять то, что уже есть, не будем. Потому что закон обратной силы не имеет. С новыми проектами будет работать по-другому». Посмотрим, что дальше будет».
«Я надеюсь, что это нас не коснется. Не хотелось бы менять удачный и узнаваемый бренд, – основатель бренда одежды «Anigma» Анна Витковская. – Я не вижу никакой проблемы в использовании иностранных слов. Английский язык это международный язык торговли. С этим трудно спорить. Тотальный запрет на английские слова, буквы в маркетинге и рекламе, приведет к ощутимым экономическим последствиям для бизнеса. Например, мы за брендинг в прошлом году отдали порядка 100 тысяч рублей. Это только разработка шрифта, создание логотипа. На это ушло три месяца. Полученный результат стал основной для других шрифтов, которые мы используем. Если запрет, то значит все заново. Мы не злоупотребляем англицизмами. Когда у нас скидки, мы пишем «скидки», когда у нас акция мы пишем «акция». Мне кажется, это не та сфера, где нужен отдельный закон и жесткие требования».
Авторы законопроекта в пояснительной записке указывают, что хотят защитить русский язык от англицизмов в публичном пространстве. В качестве примеров, которые предлагается запретить использовать на вывесках, называются слова «coffee», «sale», «open». Сейчас в ритейле и заведениях общепита эти слова используются очень часто. Речь не только о названиях, но и сервисной информации.
«В нашей компании порядка 40 ресторанов по России, и мы осознанно применяем русский язык как в названиях ресторанов, сырье, так и в позиционировании», – говорит Ирина Измайлова, директор по развитию компании «ЯсноРестораны» («ГОРЯЧИЙ ЦЕХ», Twenty Two, «Хочу Пури», «Баклажани», «Хлеб и Нино»). – Но есть общепринятые фразы, как «reservation», «over booking» и т п. Будем внимательны в этом вопросе».
По приблизительным оценкам маркетологов, в Новосибирске как минимум 30% магазинов, кафе, ресторанов, салонов красоты, стоматологических клиник и девелоперских проектов, имеют в названиях английские слова.
Ранее BFM-Новосибирск рассказывал о том, какие спектакли и концерты запрещали в Новосибирске после начала СВО.