Под Новосибирском дольщики 10 лет ждут ввода гаражного комплекса в эксплуатацию

Здание в рабочем поселке Краснообск, в котором помимо гаражей, располагаются еще и офисы, по мнению Госстройндзора было возведено с нарушениями не недоделками, поэтому узаконить его пока невозможно. Дольщики полагают, что виновен в этом директор компании» Юнистрой-2» Максим Полетаев, который затеял эту «стройку века».

— Я дольщик и как частное лицо еще в 2011 году заключил с Полетаевым договоры и он обещал сдать эти помещения в 2012 году, — поделился своей историей дольщик Евгений Козеев.

Ученый-изобретатель приобрел помещения, общей площадью около 200 квадратных метров в здании гаражного комплекса в Краснообске для проведения научных исследований и разработки уникальных электронных приборов для железной дороги. Он вложил немало средств для того, чтобы создать на этих площадях научную лабораторию. Только вот уже больше 10 лет Евгений Козеев не может оформить помещения в собственность. Как и другие дольщики, которые вложились в строительство комплекса. Так, Сергей Шойдин больше 10 лет назад купил гаражные боксы, чтобы ставить там свои автомобили.

— Я на этапе фундамента внес паевые взносы за два бокса. Мне общеали, что в 2012 году они будут сданы. Эти обещания я слушал на протяжении нескольких лет, ну а потом они прекратились. Выяснилось, что можно эти боксы эксплуатировать незаконно, не вводя здание в эксплуатацию, — высказал свое негодование Сергей Шойдин.

Застройщиком гаражного комплекса выступило ООО «Юнистрой-2», которым владеет предприниматель Максим Полетаев. Сначала с возведением объекта особых проблем не было. Еще 10 лет назад он был готов больше чем на 90 процентов. Однако завершить начатое бизнесмену не удалось. Причина банальна: не хватило денег.

— Здание начинало строиться в 2010 году, и там еще было эхо кризиса 2008 года. Себестоимость строительства одного машиноместа была около 430 тысяч рублей, не считая благоустройства, строительства инженерных сетей. При этом средняя стоимость продажи боксов составила 350 тысяч. Надо было тогда продавать за 480, мне так рекомендовали. Но дороже люди не покупали, поскольку соседние ГСК примерно так и продавали, — объяснил причину возникновения финансовых проблем Максим Полетаев.

Оправдания директора стройфирмы выглядят несколько странно. Во-первых, принимая решение о продаже боксов по якобы заниженной цене, застройщик должен был учитывать экономические риски. А во-вторых строительство комплекса началось спустя два после пресловутого кризиса 2008 года уже в новых экономических реалиях. По поводу же ценообразования, то это было решение владельца бизнеса.

На протяжении длительного времени ситуация отчасти сглаживалась тем, что дольщики могли пользоваться боксами в недостроенном здании. Однако теперь по факту это запрещено.

— На сегодняшний день по иску инспекции Госстройнадзора эксплуатация объекта запрещена решением суда первой инстанции. Будет рассматриваться апелляционная жалоба (застройщика), однако по моему мнению она не будет удовлетворена. Соответственно, до тех пор пока объект не будет введен в эксплуатацию дольщики не смогут оформить свои помещения и эксплуатировать их, — отметил юрист Павел Серегин.

Получается, что доступ в недостроенный гаражный комплекс для дольщиков весьма вероятно скоро будет закрыт. То есть люди вообще не смогут пользоваться оплаченными помещениями. Если решение суда вступит в законную силу приставы, попросту, опечатают здание в рамках исполнительного производства. Причем судьбоносное заседание назначено на конец ноября. А застройщик уверяет, что сможет ввести объект только через полгода.

— Работа по зданию ведется, вопрос на контроле у министерства строительства и прокуратуры. Составлена «дорожная карта» для завершения строительства. В общем, активную работу ведем, чтобы уложится в сроки, я тоже не хотел бы затягивать, поскольку это все на мне «висит», — заявил Максим Полетаев.

Помимо сроков ввода объекта в эксплуатацию дольщиков волнует вопрос за чей счет будет достраиваться здание. Им уже поступило предложение дополнительно скинуться на завершение объекта. Юрист Павел Серегин полагает, что это неправомерно.

— На сегодняшний день, насколько мне известно, разрешение на строительство ни кем не получено. В министерстве строительства (НСО) провели совещание, и дали указание на получение разрешения и продление договора аренды земельного участка под этим зданием. На сегодняшний день ничего из этого не сделано. Следовательно, если человек собирает деньги на строительство, которое ему не разрешено, то есть основания полагать, что это образует состав преступления, — констатировал Павел Серегин.

Правда, глава стройфирмы уверяет, что деньги на достройку люди вносят сугубо добровольно. По словам Полетаева, дольщики поделились на «сознательных» и «не сознательных» и первые якобы не отказываются платить, в отличие от вторых. При этом директор уверяет, что никого не принуждает раскошеливаться, а большую часть средств на достройку якобы вносит сам.

Но несмотря на оптимистичные заявления Максима Полетаева, многие дольщики уже не верят в скорое получение своих помещений. За 10 лет они устали от пустых обещаний. Поэтому еще год назад в полицию поступило заявление о мошенничестве. Правда, уголовное дело не возбудили. В МВД состава преступления не видят, однако прокуратура отменяет отказные материалы. Поэтому по состоянию на данный момент все находится на стадии доследственной проверки.

Иван ЛУДНОВ