В Подмосковье на 22,7% выросло предложение вторичного загородного жилья

На вторичном рынке загородной недвижимости Московской области покупателям предлагаются 134,46 тыс. объектов. Это на 22,7% больше, чем год назад. В тройку лидеров по подорожанию вошли Павлово-Посадский, Воскресенский и Балашихинский городские округа: в них медианная стоимость лота повысилась на 32% (до 2,61 млн руб.), 18% (до 2,81 млн руб.) и 16% (до 12,71 млн руб.) соответственно, сообщает компания «Инком-Недвижимость».

В Подмосковье на 22,7% выросло предложение вторичного загородного жилья
© Мир квартир

Далее по списку Можайский (+12%, до 1,94 млн руб.) и Коломенский (+7%, до 2,34 млн руб.). «Середнячки» – Рузский, Раменский и Люберецкий р-ны: в них среднестатистические вторичные загородные лоты стали дороже на 3% – до 4,35 млн руб., до 6,22 млн руб. и на 2% – до 11,73 млн руб. соответственно. На 1% повысилась медианная стоимость домов в округах Серпуховский (до 3,49 млн руб.) и Пушкинский (до 8,99 млн руб.).

Первое и второе место в ТОП–10 подмосковных локаций, где средняя стоимость вторичных загородных домов за год снизилась, занимают Химкинский и Истринский округа – здесь зафиксировано снижение на 31% (до 16,12 млн руб. и 18,2 млн руб. соответственно); на третьем месте Лотошинский городской округ с удешевлением на 29% (до 1,02 млн руб.). Также в первую пятерку подешевевших вошли Одинцовский округ, где медианная стоимость дома уменьшилась на 28% (до 49,52 млн руб.), и Домодедовский округ со снижением на 21% (до 5,58 млн руб.).

На 20% сократилась средняя стоимость в Шаховском округе (до 1,27 млн руб.); на 18% в Зарайском (до 1,11 млн руб.); на 15% в Мытищинском и Солнечногорском (до 17,85 млн руб. и 7,22 млн руб. соответственно); на 11% в Луховицком (до 1,93 млн руб.).

Комментирует главный аналитик компании Дмитрий Таганов: «На вторичном загородном рынке прослеживается общая тенденция – дорожают самые недооцененные локации. Но бывают и исключения – например, Балашихинский и Люберецкий районы, которые очевидно выделяются среди остальных участников списка. Увеличение средней стоимости здесь объясняется вымыванием с местных рынков наиболее ликвидных и доступных по цене домов, соответственно, в экспозиции остаются более дорогие, что увеличивает средний ценовой показатель. Но это не означает, что стоимость самих домов растет. С другой стороны, когда продавцы выставляют в рекламу более дешевые варианты, медианная стоимость среднестатистического объекта в локации уменьшается, как мы видим из годовой статистики Химкинского, Истринского, Лотошинского или Одинцовского районов».