Жильцы аварийной двухэтажки на юге Волгограда боятся ее разрушения

На улице Удмуртской в Красноармейском районе Волгограда продолжают расселять и сносить ветхие жилые здания. На очереди – дом № 3, который был построен более полувека назад и сейчас находится в плачевном состоянии. Собственникам жилых помещений пообещали, что ключи от новых квартир они получат в 2026 году. Но проживающие в разрушающемся доме волгоградцы боятся, что он не простоит еще два года.

Жильцы аварийной двухэтажки на юге Волгограда боятся ее разрушения
© Волгоградская правда

Жизнь – дороже

В небольшом доме всего два подъезда, но ни в одном из них нет дверей. Однако жители уверяют, что это лишь малая часть их проблем. Оксана Драчкова живет на первом этаже, и в своей квартире она уже не раз делала ремонт – но не потому что хочется обновления, а потому что постоянно все рушится.

 «То и дело расходятся стены, падают кирпичи с потолка, прорывает трубы, – перечисляет женщина. – Свет включать боюсь, вдруг произойдет замыкание или ударит током. А у меня мама парализованная лежит. Однажды я встала с кровати, и через секунду упал кирпич, мне просто повезло. Мы живем и каждый день трясемся. Пытаемся что-то подремонтировать, но толку нет. Уже столько денег вложили. Снять другое жилье у нас нет средств, а жить здесь просто страшно. Если я вдруг уезжаю по делам и оставляю маму одну, сердце не на месте, каждый раз боюсь, что приеду, и рухнул потолок и что-то еще. Я здесь выросла и, конечно, это место для меня очень ценное. Но жизнь – дороже. А сейчас я очень боюсь и за свою жизнь, и за жизнь моей мамы».

Поднимаемся на второй этаж – нас встречает Маргарита Аламова. Волгоградка признается, что уже 7-й год она не знает, что такое спокойствие.

 «Когда покупали жилье, дом был, конечно, не до такой степени разрушенный, но с каждым годом становилось все хуже и хуже, – вспоминает жительница двухэтажки. – С 2016 года мы начали «долбить» все инстанции, потому что действительно стало страшно, и нас будто бросили на произвол судьбы. Потому что куда бы мы ни обращались в случае ЧП, нам везде отказывали, управляющей компании у нас нет. Все делаем и ремонтируем за свой счет. Будь то прорыв труб, засор канализации, протечка крыши или даже разрушение фасада здания. У меня на кухне была дыра в стене прямо на улицу, руку можно было просунуть. Нам сказали, что это наша собственность!»

По словам женщины, они не выходят на балкон, потому что он еле держится, не набирают ванную, так как от большого объема воды пол может провалиться к соседям вниз.

 «Зимой за коммунальные услуги мы платим 8000 рублей, а живем в таких условиях, да еще и на нервах, – говорит Маргарита. – Нам предложили переселиться из нашей 3-комнатной квартиры в “однушку“, а нас 6 человек, 3 разные семьи. Это невозможно. Почему к нам так относятся? Мы добросовестные граждане, все оплачиваем вовремя, а нас будто за людей не считают».

Как на пороховой бочке

В соседнем подъезде картина такая же – разрушенный подъезд, затопленный подвал. И квартиры, где «латка на латке».

 «Наш дом выглядит так, будто мы пытаемся его склеить, – считает Татьяна Мишина. – Посмотрите – везде трещины, замазки, обрушившиеся кирпичи. Если бы не стяжка, он бы точно давно рассыпался. Но простоит ли он еще два года до расселения? Мы только и делаем, что где-то что-то чиним, чиним, чиним. Соседние дома уже давно расселили, хотя они намного крепче, их состояние лучше. Наш же трясется просто от того, что машина подъезжает к дому. А что будет, когда станут сносить эти заброшенные постройки? Тут всего 6 метров от нас! Один удар, и наш дом просто может не выдержать. Он ведь весь деревянный, перекрытия даже».

Жильцы переживают каждый день, что с их недвижимостью и с ними что-то случится.

«Живем как на пороховой бочке, – жалуется пенсионерка Таисия Соловьева. – Вокруг свалки, заброшенные территории, здания, то и дело пожары. В любой момент огонь может перекинуться на нас. Спать ложишься и не знаешь, проснешься завтра или нет. Хорошо, если просто останешься без крыши над головой, а если что-то страшнее? Мы писали письма в различные инстанции, везде приходят ответы, что нас переселят в 2026 году. Но как в таких условиях жить еще два года?!»

В администрации Волгограда на запрос ИД «Волгоградская правда» ответили, что, согласно действующему законодательству, очередность расселения дома зависит от даты его признания аварийным. В настоящее время расселяются дома, признанные аварийными до 1 января 2017 года. А дом № 3 по ул. Удмуртской получил такой статус в марте 2017 года.

 «Жильцам было предложено разместиться в помещениях маневренного фонда до расселения, однако собственники не воспользовались предложением муниципалитета, – пояснили в мэрии. – В случае изменения своего решения по вопросу предоставления жилья из маневренного фонда они могут обратиться в департамент по жилищным и социальным вопросам по телефону 92-02-58. Размещение в маневренном фонде не влияет на реализацию права граждан на переселение».

А пока до момента расселения, как прокомментировали представители власти, за состояние двухэтажки должна отвечать управляющая компания.

 «Ранее районная администрация выступила с инициативой провести общее собрание жителей и выбрать УК, – рассказали в мэрии. – Однако жильцы дома от предложения отказались».