Как увеличить шансы на получение ипотеки
Банки стали значительно чаще отказывать по заявкам на ипотеку. В кризис требования к заемщикам традиционно ужесточаются. Специалисты объяснили, как повысить шансы на одобрении кредита в сложившихся условиях. Многим заемщикам, чтобы банк одобрил им нужную сумму кредита, сейчас нужно указывать в заявке на ипотеку, что они хотят оформить кредит на длительный срок. Если при подаче заявки заемщик увеличит срок, на который он планирует получить ипотеку, в таком случае сократится сумма ежемесячного платежа, которую банк будет учитывать при расчете долговой нагрузки заемщика. Размер долговой нагрузки окажется ниже, а значит, покупатель с большей вероятностью сможет получить одобрение на ипотеку. Поэтому зачастую заемщикам сейчас рекомендуют оформлять ипотеку на срок порядка 25 лет. «Все, конечно же, индивидуально, многое зависит от ситуации конкретного покупателя. Есть заемщики, которые и сейчас могут указать в заявке на ипотеку, что хотят получить кредит на 5 лет, и если они имеют высокий официальный доход, банк одобрит им выдачу ипотеки», - рассказала ипотечный эксперт Ольга Петрова. Уже после получения ипотеки срок кредитования можно будет изменить, когда заемщик будет заниматься досрочным погашением кредита, этот срок можно будет скорректировать. Повысить шансы на одобрение ипотеки заемщики также смогут, если готовы подтвердить наличие официального дохода. «Если кроме основного места работы заемщик где-то еще работает по совместительству и может это документально подтвердить, это следует сделать. Можно также указать дополнительные активы, которыми обладает покупатель. Положительную роль при рассмотрении заявки на ипотеку сыграет информация о наличии у него в собственности недвижимости и автомобиля», - отмечает эксперт. Заемщикам не следует сразу подавать заявки во все банки, что выдают ипотеку, веерная рассылка запросов, по словам специалиста, может негативно отразиться на кредитной истории. В таком случае персональный кредитный рейтинг клиента может снизиться. «Лучше подавать заявки целенаправленно в 2-3 банка, где вы хотели бы оформить ипотеку. И даже если банк отказал, нужно попытаться понять, мораторный это отказ или нет. Если отказ не мораторный, это значит, что заемщик может предпринять какие-то дополнительные действия, для того чтобы банк пересмотрел это решение. Например, привлечь для оформления ипотеки поручителя с хорошей кредитной историей», - объясняет Ольга Петрова. Перед обращением за ипотекой в настоящий момент нужно постараться снизить кредитную нагрузку. «Одна из самых распространенных ошибок заемщиков сейчас, когда те, кто получил несколько лет назад потребительский кредит и к этому моменту почти полностью его выплатил, считают, что банк не будет учитывать при выдаче ипотеки остаток по этому кредиту. Например, у заемщика осталось выплатить 100-200 тыс. рублей, и он считает, что эта сумма никак не повлияет на решение банка при выдаче жилищного кредита. Но банк при рассмотрении заявки на ипотеку обязательно учтет уже существующие у заемщика ежемесячные платежи по кредиту. Наличие такого кредита может привести к тому, что заемщику сократят сумму, на которую банк готов выдать ему ипотеку. Поэтому если у заемщика есть возможность закрыть ранее взятый потребительский кредит, нужно это сделать до обращения за ипотекой. Затем подождать, пока информация о полном погашении кредита отразится в бюро кредитных историй, и только после этого подавать заявку на ипотеку», - рассказывает Ольга Петрова. Кроме того, распространённая ошибка, которую, по словам специалиста, зачастую допускают заемщики, это когда перед получением кредита они проверяют кредитную историю только в одном из кредитных бюро. «В таком случае заемщик проверил кредитную историю в одном из бюро кредитных историй, убедился, что она положительная, и не может понять, почему банк отказал ему в кредите. При этом в другом кредитном бюро в кредитной истории отразилась просрочка, послужившая причиной отказа», - рассказывает специалист. Проверять кредитную историю в обязательном порядке специалист советует в трех основных кредитных бюро, куда информацию о платежной дисциплине клиентов передают крупнейшие банки – «Национальное бюро кредитных историй» (НБКИ), «Объединенное бюро кредитных историй» (ОКБ) и «Скоринг бюро» (ранее «Эквифакс»).