Вассерман рассказал, зачем школьникам нужны уроки дата-журналистики и блогерства

Если учащихся научат проверять информацию разными способами и не увлекаться заведомо ложными сведениями, то такой курс будет полезен в школьной программе. Об этом «Парламентской газете» 12 апреля сказал член Комитета Государственной Думы по просвещению Анатолий Вассерман.

Вассерман рассказал, зачем школьникам нужны уроки дата-журналистики и блогерства
© Парламентская газета

В рабочей программе для девятиклассников, по приказу Минпросвещения, появится блок «Информационное общество», который расскажет о блогерстве, дата-журналистике, общении в интернете, «правде и фейках».

По мнению депутата, такие предметы на курсе оправданы только в том случае, если они знакомят с хотя бы основными подводными камнями и сложностями журналистской профессии.

«Главная сложность [в журналистике] — необходимость проверять все, что узнаешь, причем несколькими разными способами. А главный подводный камень — это опасность увлечься чем-то непроверенным или в принципе непроверяемым, из-за чего возникает риск одной публикацией испортить себе репутацию на много лет вперед», — считает Анатолий Вассерман.