Войти в почту

Рынок ПВЗ в Москве за год вырос более чем на 50%

В апреле на рынке пунктов выдачи интернет-заказов в столице работает 24 321 точка. За период с марта прошлого года по апрель текущего количество ПВЗ увеличилось на 51,2%. В абсолютных значениях количество точек увеличилось на 8 236 единицы. Об этом изданию «Вести Подмосковья» рассказали эксперты компании Commers Estate. 

Рынок ПВЗ в Москве за год вырос более чем на 50%
© Вести Подмосковья

Сейчас основное количество пунктов выдачи интернет-заказов приходится на большую тройку маркетплейсов: Яндекс.Маркет, Ozon и Wildberries. Под этими брендами в столице работает 16 058 ПВЗ или 66.03% всех ПВЗ. Для сравнения: в начале прошлого года доля ПВЗ трех этих маркетплейсов была на уровне 59.66%.

Как отмечают эксперты, наиболее значительное количество пунктов выдачи заказов в Москве работает под брендом Ozon – в столице таковых насчитывается 7 982 точек. На втором месте по количеству пунктов выдачи заказов находится Wildberries - в Москве 5 921 таких ПВЗ. И третье место принадлежит Яндекс.Маркету. За год сеть ПВЗ Яндекс.Маркета возросла на 53,16% или на 748 точек и сейчас в столице 2 155 точек выдачи заказов Яндекс.Маркета.

По словам экспертов, рынок ПВЗ продолжает расти, хоть и экспансия сейчас не столь высокая, как раньше. В основном выбирают точечные локации в новых жилых кварталах. Среди трендов специалисты называют Авито, их пункты выдачи стремятся ворваться на рынок. Экспертам интересно, какой будет борьба за локации.

Говоря о локациях, отметим, что для ПВЗ обычно выбирают первый этаж с отдельным входом. Однако рассматриваются и вторые этажи, и цоколи, и совместный вход - арендаторы-маркетплейсы не слишком капризны. Они являются хорошими и качественными арендаторами до тех пор, пока кто-то не откроет и не согласует аналогичный ПВЗ в более выгодной локации. Тогда, возможно, текущее местоположение станет не столь востребованным, и арендатор сможет съехать, отмечают эксперты.

Для собственников крупных объектов такие арендаторы являются якорными, так как привлекают трафик в объект. Также ПВЗ можно смело использовать при покупке помещения – если это соседнее помещение, то стабильный трафик обеспечен, подытожили эксперты рынка коммерческой недвижимости.