Юрист объяснил, как добиться компенсации от застройщика за плохой ремонт

Те, кто покупает квартиру с отделкой от застройщика на этапе возведения жилья, не всегда оказываются довольны полученным результатом. Юрист компании «Консул» Евгений Квасов рассказал изданию «Вести Подмосковья», как можно добиться компенсации от застройщика за некачественно выполненный ремонт. 

Юрист объяснил, как добиться компенсации от застройщика за плохой ремонт
© Вести Подмосковья

Минимизировать возможные риски стоит на этапе заключения договора с застройщиком. Собеседник издания советует обратить внимание на несколько пунктов документа. Так, в описании объекта строительства должны быть расписаны все характеристики будущей квартиры (площадь, планировка, материалы и стандарты качества отделки потолков, стен, окон, дверей и пола). Важно убедиться, что все вышеуказанное подкреплено схемами и технической документацией. Также в договоре должны содержаться гарантийные сроки как на объект, так и на выполненную отделку. Нужно проверить сроки сдачи готовой квартиры, посмотреть, четко ли прописана процедура и сроки устранения недостатков, выявленных при осмотре, а также штрафные санкции к застройщику в случае задержек. 

Бывает, что при осмотре новой квартиры действительно обнаруживаются серьезные недостатки в сфере ремонта. «Самое главное - не совершать ошибок, которые не позволяют претендовать на получение компенсаций. Нельзя подписывать акт приема-передачи объекта, если остались проблемы. При подписании этого документа без перечисления недочетов человек подтверждает, что согласен с качеством ремонта. Нельзя устранять недостатки самому или со сторонним подрядчиком - это основание для отказа в компенсации. Стоит вызвать независимых экспертов из профильных организаций, которые помогут составить официальное заключение для суда со всеми проблемными местами. Все шаги следует документировать: фиксировать переписку с застройщиком, сохранять фото и видео недостатков, копии важных документов. Никаких устных договоренностей быть не может», - подчеркнул юрист Квасов. 

Иногда после получения законных требований клиента застройщик начинает тянуть время. Евгений Квасов напомнил, что сроки исковой давности подобных дел ограничены, надо действовать быстро. «Составьте письменную претензию с повторным подробным перечислением всех обнаруженных недостатков и направьте застройщику. Перепроверьте все подтверждающие документы и материалы по этому делу, которые есть на руках. Затем нужно подать иск в суд с приложением всех доказательств, включая копии переписки с застройщиком, акты и заключения экспертов. В иске можно указать требования по устранению недостатков, возмещению убытков, выплате компенсации морального вреда и неустойки за просрочку обязательств. Обращения также принимают Роспотребнадзор и Жилищная инспекция, они могут привлечь застройщика к ответственности», - подытожил юрист.