В Центробанке заявили об участившихся жалобах граждан в связи с ипотекой

Число связанных с ипотекой жалоб за первую половину 2024 года выросло на 2,1% в сравнении с показателями прошлого года, до 6,7 тысячи обращений. За тот же период число жалоб на кредитные организации увеличилось на 15% (до 107 тысяч обращений), рассказал начальник управления регулирования службы по защите прав потребителей ЦБ РФ Алексей Чирков, передает агентство «Прайм».

Наиболее частые причины жалоб — страховка и заградительный уровень процентных ставок.

По первой причине Центробанк зафиксировал в том числе отказы банков принимать страховки, оформленные по всем требованиям, но в неаккредитованных компаниях либо сторонних организациях.

«Ну и, собственно, вторая тема — здесь понятно, что есть две составляющих. Первая — когда процентные ставки напоминают температуру воды в Сочи… Здесь очень важно, чтобы те реальные цифры, те реальные данные по расходам заемщика, которые есть, они заранее доводились до каждого человека, отражались в договоре и были понятными и предсказуемыми», — подчеркнул Чирков.

18,8% от общего числа жалоб пришлось на потребительское кредитование, хотя год назад доля была больше — 25,2%. 15,2% составили обращения граждан, выражающих недовольство по поводу расчетных счетов, 14,2% — по поводу мошеннических действий, 8,3% — в отношении банковских карт и банкоматов.

Доля жалоб, связанных с ипотечным кредитованием, снизилась с 7% до 6,2% в сравнении с 2023 годом, резюмировал представитель ЦБ.

Предложения банков по ипотеке на новостройки:

Программа «Новостройка» от ВТБ.Программа «Строящееся жилье» от Альфа-Банка.Программа «Новостройка» от Совкомбанка.Программа «Новостройка» от РНКБ.

* Предложение актуально на дату публикации материала.