Названы наиболее продаваемые новостройки бизнес-класса Москвы в III квартале

В III квартале 2024 года на первичном рынке бизнес-класса Москвы было совершено 6040 сделок по ДДУ. Этот показатель на 33,7% меньше, чем в аналогичный период 2023 года, и на 20,8% меньше, чем во II квартале 2024 года. Доля 15 самых востребованных проектов бизнес-класса в общем числе сделок в сегменте составила 46,9%. Относительно II квартала 2024 года ТОП-15 самых продаваемых новостроек «старой» Москвы обновился на пять позиций, сообщает компания «Метриум».

Названы наиболее продаваемые новостройки бизнес-класса Москвы в III квартале
© Мир квартир

Следует отметить, что по три проекта, входящих в рейтинг самых продаваемых в бизнес-классе, реализуют девелоперы «Донстрой» («Остров», «Символ», «Событие») и Группа «ЛСР» (Wave, «Дмитровское небо», «Зиларт»). Еще два комплекса (мультиквартал VEER и City Bay) строит компания MR Group.

«Все более популярным форматом застройки на рынке бизнес-класса становятся мультикварталы, – отмечает Мария Литинецкая, генеральный директор MR Group. – Это многофункциональные «города в городе». Мультикварталы состоят из урбан-блоков. В рамках данного современного формата застройки несколько домов объединены стилобатом и образуют приватный двор. При этом в границах мультикварталов расположена разветвленная инфраструктура: образовательные и спортивные объекты, зоны отдыха, сервисы, кафе, рестораны. Клиенты ценят столь эргономичные решения, поэтому все чаще выбирают квартиры в подобных комплексах».

Примечательно, что в рейтинг самых продаваемых комплексов бизнес-класса попали два проекта со стартом в III квартале: мультиквартал VEER от MR Group и единственный в рейтинге проект точечной застройки — ЖК Sokolniki от Stone.

«Стратегия освоения мегаполиса подразумевает в основном строительство масштабных кварталов, – рассказывает Кристина Недря, директор коммерческого управления Stone. – Любой новый проект точечной застройки становится знаковой премьерой, привлекая клиентов, заинтересованных именно в этом приватном формате. Помимо точечного характера застройки, интерес к ЖК Sokolniki подкрепляется высоким отложенным спросом в районе на проекты бизнес-класса, который формировался на протяжении более 5 лет. Кроме того, востребованность нашего комплекса обусловлена инвестиционными ценами в проекте на старте продаж, а также комфортными условиями приобретения с первым взносом от 10%».

Первое место в списке самых продаваемых новостроек бизнес-класса третий квартал подряд занимает ЖК Shagal от Группы «Эталон». В III квартале 2024 года в нем заключено 443 договора долевого участия (в среднем 148 сделок в месяц), что составляет 7,3% от числа ДДУ в бизнес-классе. Наиболее успешным периодом оказался август, когда было реализовано 166 квартир. Средняя цена квадратного метра в проекте в сентябре 2024 года составила 474,1 тысяч рублей.

На второй строчке проекте Группы «ЛСР» – Wave. За минувший квартал в нем совершено 265 сделок (в среднем 88 в месяц), что составляет 4,4% от всех покупок в бизнес-классе. Больше всего квартир реализовано в июле – 164. Квадратный метр в Wave по итогам III квартала в среднем стоил 450,1 тысяч рублей.

Третье место у корпусов бизнес-класса жилого комплекса «Остров» от компании «Донстрой». В июле-сентябре 2024 года в нем было продано 227 квартир (в среднем 76 сделок в месяц) или 3,8% от общего количества лотов, реализованных в бизнес-классе. Самым успешным месяцем стал сентябрь, когда было совершено 138 сделок. Средняя цена квадратного метра в корпусах бизнес-класса ЖК «Остров» по итогам III квартала 2024 года составила 606,9 тысяч рублей.

Средняя цена квадратного метра в проектах бизнес-класса «старой» Москвы по результатам сентября 2024 года составила 472,7 тысяч рублей. Вместе с тем в пяти комплексах, попавших в рейтинг, этот показатель выше. Минимальная цена квадратного метра зафиксирована в Stellar City – 280,8 тысяч рублей, максимальная – в «Острове» – 529,5 тысяч рублей.

«После серьезного спада покупательской активности на рынке новостроек бизнес-класса в июле-августе положение стабилизировалось в сентябре 2024 года, – резюмирует Руслан Сырцов, управляющий директор компании «Метриум». – Спрос вырос относительно второй половины лета, хотя по сравнению с аналогичным период минувшего года все-таки значительно просел. Темпы продаж сентября 2023 года остаются недостижимыми, ведь тогда действовала ипотека с господдержкой и прослеживался ажиотаж на фоне поступательного увеличения ключевой ставки. В свою очередь, выправить ситуацию относительно июля-августа 2024 года получилось посредством дисконтов и разнообразных маркетинговых программ от девелоперов. К тому же, на динамику сделок положительно повлиял выход на рынок новых проектов бизнес-класса в привлекательных локациях».