3D-туры, VR и AR: как «новые реальности» меняют рынок недвижимости

Спрос на аренду квартир сегодня превышает предложение — кажется, что сдать можно что угодно и за сколько угодно. Понимая происходящие изменения, сервисы-посредники и доски объявлений не стоят на месте и развивают новые методы продвижения недвижимости, которые учитывают изменившиеся потребности клиентов и цифровую трансформацию индустрии. Инновации распространяются и на рынок купли-продажи. Скорость заключения сделки, доступность информации, удобство дистанционного взаимодействия становятся ключевыми драйверами, а традиционные подходы уступают место новым технологиям. Евгений Белокуров, коммерческий директор «Яндекс Недвижимости» рассказал о том, какие инструменты приходят на помощь риелторам.

3D-туры, VR и AR: как «новые реальности» меняют рынок недвижимости
© Sostav.ru

VRТехнологии виртуальной реальности (VR) позволяют проводить туры по объектам, которые еще находятся на стадии строительства или даже на этапе проектирования. Например, американская компания Matterport использует лидары и VR-гарнитуры, чтобы продемонстрировать будущим собственникам и арендаторам помещений, как именно будет организовано пространство. Клиент надевает VR-очки и полностью погружается в будущий офис или квартиру: видит отделку, тестирует планировку, «гуляет» по комнатам, проверяет детали интерьера.

VR создает эффект личного присутствия и позволяет покупателям принять взвешенное решение еще на ранних стадиях строительства. Так, девелопер Gilbane с помощью разработки Matterport смог снизить временные и финансовые затраты на проектирование на 25-30% — только за счет того, что все члены команды могут на ранних этапах проверить будущий объект без необходимости лично присутствовать на стройплощадке, а клиенты быстрее дают необходимые правки и комментарии.

Более того, виртуальный тур не только позволяет продемонстрировать владельцу будущее жилье и офисные площади, но и создает эмоциональную привязанность. Риелторы и застройщики предлагают клиентам более точное представление о проекте — и увеличивают таким образом конверсию просмотров в сделки.

3D-турыВнедрение трехмерных дистанционных туров позволяет пользователям знакомиться с арендными квартирами на расстоянии и сокращает необходимость в личных визитах.

Виртуальные туры помогают потенциальным покупателям детально осмотреть объект, не выходя из дома — это актуально и для тех, кто хочет минимизировать личное общение, и для занятых местных жителей, и для иногородних клиентов.

В агентстве «Самолет Плюс Север-Юг» отмечают, что до 80% покупателей на вторичном рынке недвижимости составляют жители других регионов — и для них наличие 3D-тура становится ключевым аргументом при выборе жилья. Например, клиент агентства «Новый Адрес» из Санкт-Петербурга продал квартиру покупателям, которые не приезжали на осмотр, а приняли решение на основании тура. Аналогичная ситуация произошла с жительницей Владивостока, которая, воспользовавшись виртуальным туром, сделала выбор и внесла задаток — прежде чем ехать на сделку в Северную столицу через всю страну.

На сервисе «Яндекс Недвижимость», с начала тестирования в марте 2024 года, количество объявлений с 3D-турами превысило 2,5 тыс. При этом такие лоты получают на 37% больше просмотров, чем те, которые размещены с обычными фото. Также в таких объявлениях пользователи на 14% чаще просматривают номера телефонов, чем в объявлениях без 3D-туров. В чем причина такого успеха технологии? В отличие от обычных фотографий, 3D-туры позволяют пользователю «погрузиться» в пространство, исследовать планировку, обратить внимание на детали и даже понять атмосферу квартиры. Виртуальная экскурсия объективнее передает состояние жилплощади,поскольку 3D-туры невозможно отредактировать подручными способами, как фотографию. К тому же, доверие к таким объявлениям повышает и сам факт наличия тура — он значит, что фотограф был на месте и удостоверился, что объект реально существует.

ARДополненная реальность (AR) открывает для покупателей недвижимости уникальные возможности визуализации будущего интерьера. С помощью AR-приложений можно через смартфон наложить виртуальную модель будущего здания на реальный участок и оценить, как здание впишется в окружающую среду, будет ли оно гармонировать с ландшафтом и инфраструктурой. Такой подход особенно актуален, если речь идет о новостройке или загородном объекте, где облик района и оформление фасада играет ничуть не меньшую роль, чем внутреннее наполнение.

При этом AR помогает потенциальным покупателям «обставить» квартиру. Сервисы вроде Zillow и Homesnap позволяют моделировать интерьер с помощью виртуальной мебели, посмотреть, как жилье будет выглядеть после ремонта, примерить различные варианты планировок и отделки. Это дает покупателю представление о том, как будет выглядеть его будущее жилье, и помогает оценить, насколько пространство соответствует предпочтениям. Экономия на ремонте и правках дизайнеру налицо.

Как и в случае с другими сферами экономики, цифровые технологии трансформируют рынок недвижимости, делают его комфортнее для профессионалов и доступнее для тех, кто находится вдалеке от желанного объекта. Развитие 3D-туров, VR и AR открывает перед отраслью большие перспективы: дистанционные сделки становятся стандартом, клиенты получают удобный и безопасный способ выбора жилья или офисных площадей, а риелторы — новый инструмент для увеличения конверсий.