С 1 декабря ездить на поездах станет на 11% дороже
В процент повышения стоимости грузовых перевозок уже входят надбавки на корректировку налогового законодательства (1,5%), капремонт (7%), транспортную безопасность (1%).
Льготные коэффициенты к тарифу РЖД 0,4 и 0,895 для дальних перевозок экспортного угля были временно отменены с июня 2022 года, однако теперь отменяются совсем, хотя угольные компании и Минэнерго выступали против. В РЖД же потери от возврата льготных коэффициентов оценили в 295 млн рублей в год — 25% от инвестпрограммы 2024 года, пишет «Коммерсантъ».
Отдельные коэффициенты на грузоперевозки также будут проиндексированы, но уже с 1 января. В сопроводительных документах такая мера объясняется поэтапным сокращений существующих преференций.
Стоимость пассажирских перевозок вырастет на 11,6%, это касается регулируемого сегмента — плацкартных и общих вагонов. Но и нерегулируемый сегмент — купе, СВ и вагоны класса люкс — будет проиндексирован на тот же процент дочерней Федеральной пассажирской компанией.
Президент Центра экономики и инфраструктуры Владимир Косой говорит, что пока не изменится общеэкономический тренд, тарифы будут расти у всех естественных монополий. Он также напомнил, что у РЖД есть динамическое тарифообразование, зависящее от спроса и предложения.
Ранее мы рассказывали, что РЖД приобрели небоскреб в «Москва-Сити», а также может проспонсировать строительство первых станций метро в Екатеринбурге.