«Формируем среду, а не квадратные метры»: на Московской неделе интерьера и дизайна рассказали о трендах в недвижимости

Несмотря на распространенное мнение о том, что рынок первичной недвижимости переживает кризис и уступает по востребованности вторичному жилью и аренде, застройщики отмечают сохранение спроса на новые квартиры.

«Нельзя сказать, что спрос людей на первичные квадратные метры упал. По прежнему популярна ипотека, в частности семейная. Существуют различные виды субсидирования ипотеки — на три года, на пять. Сейчас требования к жилью со стороны закона намного серьезнее, чем даже 10 лет назад, поэтому разница качества вторичного жилья и новостроек заметна невооруженным взглядом — и это тоже влияет на спрос», — поделился Леон Пряжников, директор по продукту ГК Самолёт.

Застройщики проводят большие исследования среди клиентов и видят, что за последние пять лет разные факторы, отсутствующие в объектах вторичной недвижимости, стали важными при выборе новых квартир. Среди таких факторов — закрытый двор и его благоустройство, вход в подъезд на уровне земли и сквозные подъезды. Это стало базовыми потребностями жителей городов, а также эталоном строительства новостроек.

«Покупатели с каждым годом все более тщательно подходят к выбору жилья. Есть фраза-штамп «формируем среду, а не квадратные метры». Она отражает действительность: мы строим не одинокие дома в полях, а целые районы, в которых люди живут и проводят досуг, а не только приезжают поспать», — добавил Леон Пряжников.

Главная задача застройщиков сейчас — грамотно организовать досуг жителей как дома, так и за его пределами. Например, проект ГК «Самолет» «Рублевский квартал» спроектирован с множеством летних помещений и инфраструктурой, а также с максимальным озеленением. Благоустройство и малоэтажная застройка до 10 этажей с приватными дворами и общественными пространствами — залог высокого качества жизни и социализации.

Нельзя забывать и про парковку. Жителям должно быть удобно добираться до дома на машине, равно как и уезжать. Для этого проектируются паркинги с коммерческими помещениями на первых этажах — так эти здания оказываются грамотно интегрированы в районную среду и не стоят обособленно от другой инфраструктуры.

Отдельно эксперт отметил вопрос отделки жилых помещений при продаже. Сейчас практически все квартиры ГК «Самолет» сдаются с отделкой и даже с мебелью и кухней, чтобы клиенты могли сразу заехать в новую квартиру.

«У нас есть пять стилей отделки, но 70 % клиентов выбирают один, самый простой вариант. По итогам внутренних конкурсов и опросов мы поняли, что важно сделать универсальный дизайн, который понравится всем, а не индивидуальный, отталкивающий большинство. Мы формируем не просто квартиры, а комфортную среду для жизни», — заключил Леон Пряжников.

Сообщение «Формируем среду, а не квадратные метры»: на Московской неделе интерьера и дизайна рассказали о трендах в недвижимости появились сначала на Москва Меняется.