Премиальное жильё в Приморье: позиционирование и реальность

Ваш ЖК позиционируется застройщиком как элитный, но от элитного у него только красивое название и заоблачная цена? Что не так с премиумом в Приморье, разбиралось ИА DEITA.RU.

Премиальное жильё в Приморье: позиционирование и реальность
© Deita.ru

Недавно во Владивостоке был анонсирован новый ЖК бизнес класса в виде огромного корабля. На фоне других ЖК этот выделяется своим необычным дорогостоящим архитектурным решением. Планируется, что здание будет выполнено в форме лайнера и получит название «Миллениум». Дизайнеры обещают: «дорогие интересные интерьеры и максимум полезной инфраструктуры от кафе и ресторанов до прачечной». Какие ещё «бизнесовые» предложения существуют в городе и можно ли их действительно назвать элитным жильём, как заявляют застройщики?

Во Владивостоке строятся и другие жилые комплексы, которые позиционируют себя как «бизнес» или «премиум» класс. Стоимость квадрата там соответствующая. Например, ЖК в Голубиной пади (276,5 тыс. руб./м²), на Чуркине (280 тыс. руб./м²) и Орлиной сопке (295 тыс. руб./м²) рекламируются как элитные, однако неизвестно откуда берётся такая премиальность.

«Понятие «бизнес», «комфорт» широко используют в маркетинговых целях, поэтому не стоит доверять рекламе. Если в доме высокие потолки и небольшое количество квартир на этаже, его уже могут назвать «комфортом» - комментируют в Российской гильдии риелторов.

Сейчас, когда стоимость на стройматериалы и землю растёт, а покупательская способность населения падает, строить экономкласс нерентабельно. Взрывной рост ипотечной ставки привёл к тому, что даже плохенькая квартира где-то на окраине города стала не по карману среднестатистическому покупателю.

В 2025 году застройщики продолжают жонглировать названиями «бизнес», «премиум» и «комфорт», ведь официального классификатора, утверждённого законодательно, не существует, а все «нормативы» носят рекомендательный характер, комментирует исполнительный директор «АРЕВЕРА-Недвижимость» Ирина Томаровская. Слово «бизнес» в названии ЖК уже давно стало частью агрессивного маркетинга.

Критерии бизнес-класса: теория и практика

Согласно классификации Российской Гильдии Риэлторов, к бизнес-классу относятся дома с:

1) площадью однокомнатных квартир от 55 м² (комфорт не менее 34 м²);

2) потолками от 2,8 м (комфорт от 2,7 м);

3) подземной парковкой (минимум 1 место на квартиру);

4) индивидуальным архитектурным проектом и охраняемой территорией.

Интересно, что если применять данную классификацию в реалиях Владивостока, то лишь немногие дома «премиум» или «бизнес» класса с трудом дотягивают даже до уровня «комфорта».

Например, ЖК на 3-й Поселковой рекламируется застройщиком как «бизнес» жильё, при этом, находясь в значительном отдалении от социальной инфраструктуры, имея огромный пустырь вместо двора, потолки высотой 2,58 метров, а также 129 машиномест на 230 квартир. С такими данными даже в класс «комфорт» данный ЖК проходит с трудом, не говоря уже о бизнесе. Другим подобным примером может быть ЖК на Санаторной.

Давайте посмотрим на ЖК «комфорт класса» на улице Майора Филипова. Сдали комплекс в 2020 году, в перспективе обещали детский садик, школу, большую крытую парковку, здание почты, но почему-то на местах под социальную инфраструктуру выросли ещё 7 многоквартирных домов по 24 этажа каждый. Итог: запаркованные дороги, заехать и выехать из этого «комфорта» просто невозможно, дворы также все забиты машинами, а на общественном транспорте уехать невозможно. Только вдумайтесь в эти цифры, на 2 802 квартиры приходится всего 1200 парковочных мест. Дома сдавали с готовым ремонтом, но в ходе эксплуатации оказалось, что от слова «готовый» осталась лишь первая буква. Про площадь квартир вообще говорить стыдно, когда молодые семьи заселяются в 25-30 квадратных метра. Из всех критериев соответствует только высота потолков в 2,7 метра, но толку от них при таком подходе ко всему остальному?

Другой «комфорт» расположился на Стрелковой, недалеко от Таможенной академии. Казалось бы, снаружи ухоженный ЖК с видом на Золотой рог и более или менее неплохой пешей доступностью, но достаточно разок побывать внутри, чтобы распознать халтуру. На парковке не хватает места для всех, а дорога на въезд и на выезд одна, из-за чего автолюбители нарезают круги вокруг ЖК в надежде, что где-то появится «дырка». Связано это в первую очередь с тем, что на 872 квартиры приходится смешных 289 парковочных мест. Из «приятных особенностей» данного комплекса площадь квартир в 25-30 квадратов, стены без какой-либо шумоизоляции и мелодии бесконечного ремонта, на каком бы ты этаже не оказался. При виде всего этого становится крайне «некомфортно».

Рынок недвижимости переживает множественную трансформацию, а отмена льготной ипотеки заставляет всё больше федеральных застройщиков задуматься о расширении бизнеса на Восток, где можно построить «комфорт», который на деле оказывается хуже «эконома». При этом, квартиры в Приморье стоят нераспроданные, а количество введённых домов только растёт.