В Москве насчитывается 20 элитных проектов с объектами культурного наследия, в Петербурге – 3

По итогам 2024 года в элитных проектах столицы, имеющих в своем составе объекты редевелопмента со статусом объекта культурного наследия (ОКН) в формате квартир или апартаментов, было продано около 100 лотов суммарной площадью 15 тыс. кв. м, подсчитали специалисты Kalinka Ecosystem. По данным Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость», в Петербурге в проектах с ОКН в 2024 году было заключено 90 сделок на 10,3 тыс. кв. м. Таким образом, в Петербурге спрос на элитное жилье со статусом памятника оказался на 10% меньше, чем в Москве, по количеству сделок и на 30% – по суммарной площади реализованных лотов.

В Москве насчитывается 20 элитных проектов с объектами культурного наследия, в Петербурге – 3
© Мир квартир

При этом объем предложения новостроек с ОКН в Петербурге меньше московского на 73% по площади и на 54% по количеству лотов. В Северной столице, по информации Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость» на начало 2025 года, лишь три делюкс-проекта на элитном рынке включают объекты, имеющие статус ОКН. Общий объем такого предложения составляет 18,2 тыс. кв. м, или 138 квартир и апартаментов. Это проекты Cheval Court, «Мадонна Бенуа» и «Три Грации».

В Москве, по данным Kalinka Ecosystem, на первичном рынке элитного жилья Москвы продается 20 готовых и строящихся комплексов с ОКН. Суммарный объем нереализованного предложения в таких комплексах достигает 67 тыс. кв. м, или 300 квартир.

В 2025 году московский рынок могут пополнить три новых проекта с ОКН в топовых локациях. В Петербурге в 2025 году ожидается только один новый проект с ОКН – делюкс-квартал «Евгеньевский» от Formula City на Евгеньевской ул., 2, который, включает два корпуса Мытного двора.

«Объем предложения элитных проектов с ОКН на первичном рынке Санкт-Петербурга увеличится более чем в полтора раза в метрах и почти в два раза в лотах, учитывая, что площадь нашего проекта «Евгеньевский» составит около 30 тыс. кв. м, или 262 квартиры», – комментирует Денис Лола, директор по стратегическому маркетингу Formula City.