Зарубежных мейджоров призвали изучить законы перед возвращением на рынок РФ
МОСКВА, 26 февраля. /ТАСС/. Зарубежным создателям контента, ранее ушедшим с российского рынка, стоит внимательно изучить современное законодательство, если они задумаются о возвращении. Такое мнение выразил генеральный директор онлайн-кинотеатра Wink Антон Володькин.
"Я бы на месте мейджоров внимательно изучил современное законодательство. Там огромное количество контента не соответствует текущим требованиям", - сказал он на выставке-форуме CSTB.PRO.MEDIA.2025, которая проходит в Москве.
За последние три года рынок с точки зрения законодательства во многом изменился, согласился генеральный директор информационно-аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков. "И приход к нам иностранных компаний, наверное, осложнен не только сложившейся ситуацией с невозможностью оплаты за контент. Но и тем, что им придется подстраиваться под текущие законодательные реалии", - добавил он.
Генеральный продюсер Okko Гавриил Гордеев, в свою очередь, предложил не поднимать тему возвращения мейджоров раньше времени. "Мы так много говорим про возвращение мейджоров. И все так много высказываются и культивируют это, что, мне кажется, они увидели все эти новости и не вернутся. Давайте потом об этом поговорим", - пошутил он. Отвечая на вопрос о том, как на рынке скажется возвращение зарубежных производителей контента, Гордеев добавил: "Думаем, обсуждаем, не боимся".
Ранее в пресс-службе Okko сообщили ТАСС, что у платформы "возобновилось общение с некоторыми мейджорами, которые ранее не шли на контакт, что свидетельствует об изменении их категоричной позиции". "Но говорить о возврате каталогов, премьерах и тем более сроках этого возвращения пока рано - все зависит от политической ситуации", - добавили там.
В беседе с ТАСС директор по контенту онлайн-кинотеатра "Кинопоиск" Николай Буц ранее также отметил, что российский кинорынок остается очень интересным для иностранных правообладателей - как только у них появится возможность, сделки с РФ возобновятся. Как подчеркнул Буц, за последние несколько лет "Кинопоиску" не раз удавалось договариваться с партнерами о показе иностранных новинок, это были регулярные сделки. Причем речь идет не только о европейском или американском контенте, но и о контенте из Кореи и Японии.