В плену «буферной зоны»: почему жители Ленобласти не могут зарегистрировать дома из-за КАД-2
Готов ли проект КАД-2 Подробно о том, как жителям Всеволожского района Ленобласти мешает еще не построенная трасса КАД-2, «ФедералПресс» писал в большом материале – советуем ознакомиться для лучшего понимания ситуации. Однако к моменту публикации в региональном управлении Росреестра, который непосредственно и отказывает жителям в регистрации, на вопросы нашего издания не ответили. Сейчас же ответы на вопросы получены. В частности, в ведомстве заявили, что «не располагают сведениями о количестве объектов недвижимости, планируемых к последующему изъятию». Формулировка наводит на вопрос – если точное количество таких домов неизвестно, то на каком основании людям выносят отказы? Ответ на него звучал и ранее – в общении с жителями. Они рассказывали, что утвержденного проекта будущей дороги нет. В открытом доступе, в ответах Росреестра гражданам и в судебных решениях упоминаний о том, что проект разработан также не было. Были лишь упоминания о том, что он только готовится. Вот что на вопрос о причинах отказов в управлении ведомства по Ленобласти рассказали «ФедералПресс». Сотрудники ссылаются на программу федерального правительства от 2009 года, которая утверждает программу деятельности госкомпании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») с 2010 по 2030 год. На этот период было запланировано строительство дороги на участке примыкания к автомобильной дороге А-118 КАД вокруг Петербурга до А-181 «Скандинавия». Задача – обеспечение скоростного движения транзитного транспорта и улучшение направления к морским торговым портам Балтийского моря и в сторону Мурманска. Далее в управлении рассказывают, что для реализации этой программы и для исполнения совещания у вице-премьера Марата Хуснуллина от 7 ноября 2023 года разрабатывают трассировку проекта по строительству КАД-2. Для проведения работ готовится и проектная документация. Как попадают в «буферную зону» Еще одно основание, на которое ссылаются в Росреестре, –реализация поручения президента России по итогам совещания о социально-экономическом развитии петербургской агломерации. В одном из пунктов, подчеркивают в ведомстве, правительству РФ и «Автодору» дают следующие указания: о начале реализации проекта по строительству участка скоростного автодорожного обхода Петербурга от деревни Кузьмолово Ленинградской области до автомобильной дороги М-11 «Нева» Москва – Петербург; о подготовке документов по планировке территории и резервированию земельных участков для реализации проекта. Было и поручение о строительстве транспортной развязки на 681-м километре автомобильной дороги М-11 с подключением к аэровокзальному комплексу Пулково-1. Правительство и «Автодор» попросили рассмотреть возможность ввода этой развязки в эксплуатацию до 2027 года. Для выполнения задач, поясняют в Росреестре, публично-правовая компания «Роскадастр» создает геопортал, который позволяет установить нахождение недвижимого имущества в «буферной зоне», планируемой к строительству КАД-2. Однако отметим, что границы этой «буферной зоны» пока нигде не оглашались, так как проект КАД-2 пока что только разрабатывается и не утвержден. Также в ЕГРН в разделе «дополнительные сведения» Росреестр стал маркировать дома, попадающие в «буферную зону», отметкой – «КАД-2». И если в управление поступает заявление о регистрации объектов недвижимости на участках, расположенных в границах КАД-2, то соответствующий запрос направляется в ГК «Росавтодор». И «в случае попадания объекта недвижимости в «буферную зону» шириной 400 м (по 200 м от оси трассы КАД-2)» и получения ответа «Автодора» о том, что здание находится на территории КАД-2, государственным регистратором принимается решение о приостановлении. «А в последующем об отказе в осуществлении действий по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав», – отмечают в Росреестре. Стоит сказать, что жителям выдавали разрешение на строительство, не упоминая о том, что по их земле в будущем пройдет КАД-2. Хотя о стройке трассы в этих местах говорили еще в 2008 году. О том, что КАД-2 проведут через поселки вдоль Хиттоловской дороги, местных известили только в 2024 году. При этом участки здесь начали продавать 12 лет назад – в 2012 году. Активное строительство коттеджей стартовало через два года – в 2014-м. Фото: ФедералПресс / Елена Майорова