Строительство основной трассы Rail Balticа в Эстонии начнется в следующем году

В столичном районе Юлемисте 12 июня была открыта первая часть международного пассажирского терминала Rail Baltica – Linda. Наиболее активная фаза строительства должна начаться с 2026 года, сообщила представитель Rail Balticа Estonia Сильвия Пярманн. Основная трасса будет строиться поэтапно с 2026 по 2030 год. К настоящему моменту готовы семь экодауков: Калев, Лооне, Саустинымме, Урге, Лепплаане, Селья и Тагади.

Из 26 необходимых пересечений дорог и путей построено 16, еще 10 находятся в процессе строительства.

В мае компания Rail Baltica Estonia заключила договор на строительство терминала в Юлемисте – здание должно быть готово к 2028 году.

«Что касается участка между Соодевахе и Мууга, то договор на проектирование подпишем на следующей неделе. Строительство там начнется в 2027 году, а соединение с портом Мууга будет готово в 2030 году», – добавила С. Пярманн.

В середине мая были подписаны контракты с двумя международными консорциумами, которые построят два ключевых участка эстонской части трассы. Первый контракт охватывает строительство железной дороги на участке Юлемисте – Пярну и на участке Тоотси – Пярну. Его стоимость – €394 млн.

Второе соглашение включает полное проектирование и строительство участка Пярну – Икла и оценивается в €332 млн. Ведущим партнером альянса выступает французская компания Bouygues Travaux Publics.

«После подписания контрактов будет примерно годовой этап разработки, в течение которого альянсы составляют детальный план работ, закупают ресурсы, уточняют технические решения и готовят графики строительства. Только после этого начнется активное строительство», – пояснила С. Пярманн.

Проект Rail Balticа должен быть завершен и введен в эксплуатацию в IV квартале 2030 года. Тогда по железной дороге должны начаться пассажирские и грузовые перевозки.

В мае стало известно, что Латвия, возможно, не успеет завершить свою часть трассы к 2030 году и считает реалистичным сроком 2035 год. Эстония, несмотря на это, продолжает следовать графику, чтобы завершить свою часть в срок. Кроме того, сегодня появились данные о том, что стоимость строительства трассы в Латвии получается на треть дороже, чем в Эстонии.