HR-специалист усомнился в возможности замены курьеров дронами

Существуют законодательные и технические барьеры на пути массовой доставки товаров беспилотниками. Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» заявил член экспертного совета комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Госдумы, рекрутер Гарри Мурадян. «Пока больше мистики, чем реализма, потому что, во-первых, законодательно нужно всё подкрутить, чтобы было понимание, кто за что ответственность несёт. Если дрон упал на человека, если груз разбился, если не влез в окно. Во-вторых, доставка, условно говоря, в окно у нас законодательно запрещена. Другой вопрос — как доставлять в многоквартирные дома, где есть безопасность и домофон? Если что-то доставляется через окно, то это нарушает порядок КПП. Представьте, что через дрон можно занести в многоквартирный дом всё, что угодно. И это тоже незаконно. Если говорить про сертификацию — надо ли для этого получать лицензию, ведь это может быть нелицензируемая деятельность. Кто угодно может заниматься доставкой дронами: условно говоря, ИП Пупкин доставляет, или нет? Помимо этого, надо понимать, что в текущих реалиях очень часто во многих местах глушат связь. Всё основано на деньгах. Если дешевле и выгоднее нанять иностранца или другого работника, чтобы он сам ногами доставлял, будут делать именно так». Ранее глава Минтранса допустил исчезновение профессии курьера. По мнению Андрея Никитина, это произойдёт из-за использования доставки товаров дронами. В интервью ТАСС он отметил, что перспективы в этой сфере огромные, но активное применение беспилотников начнётся не скоро, так как сначала «важно провести все испытания, чтобы обеспечить безопасность людей».