После публикации "РГ" изменены правила пребывания жителей Донбасса в ПВР
Определены категории эвакуированных из Донбасса, которые смогут продолжить жить в пунктах временного размещения даже при наличии у них жилья. В их числе многодетные семьи, инвалиды, беременные... Сейчас этим вопросом активно занимаются власти. Внимание к проблеме привлекла "Российская газета": когда люди начали получать уведомления о выселении из ПВР, но по факту возвращаться им было некуда.
Резонансную публикацию "Скрипач, на выход" о семье юного музыканта из Горловки, которая оказалась в числе кандидатов на выселение, заметила заместитель председателя Государственной Думы Виктория Абрамченко. Родиона Пастухова и его близких вынуждали съехать, поскольку по документам у них есть жилье. Но было оно только в реестре: квартира разрушена дроном. Ростовские власти настаивали на официальном подтверждении статуса недвижимости, но обстановка в Горловке в тот момент была такая, что на окраину города, где стоит дом, не выезжала даже специальная комиссия по установлению ущерба.
После выхода публикации все изменилось. Вице-спикер Госдумы РФ Виктория Абрамченко провела переговоры с врио губернатора Ростовской области Юрием Слюсарем (сейчас он уже официально вступил в должность главы региона), по итогам которых было принято решение не выселять эвакуированных, а бремя доказательств пригодности или непригодности недвижимости в Донбассе возложить не на собственников, а на чиновников. Вмешательство газеты и содействие вице-спикера позволили тысячам людей, статус жилья которых не был официально определен, остаться в пунктах временного размещения на прежних условиях.

Однако это не являлось полным решением проблемы. Ведь, как справедливо предположила политик, даже когда жилье в зоне проведения спецоперации будет признано пригодным, некоторые попросту не захотят возвращаться домой. Требовалось предусмотреть и этот серьезный момент. Теперь же правила, касающиеся жителей Донбасса и Новороссии из пунктов временного размещения, вновь изменились.
Вмешательство газеты и содействие вице-спикера позволили тысячам людей остаться в ПВР
- После моего обращения во всевозможные инстанции, как федеральные, так и региональные, - вопрос на особом контроле, - сообщила "РГ" Виктория Абрамченко. - Сейчас ведется работа по определению категорий граждан, которые смогут остаться в ПВР, даже если комиссия признала их жилье пригодным для жизни, но люди боятся ехать домой. В этот список войдут инвалиды, семьи с детьми-инвалидами, будущие мамы, семьи с малышами до трех лет, многодетные семьи. По предварительным подсчетам, таких людей в ПВР по всей России почти три тысячи. Прорабатываем с правительством еще две категории: лиц старше 80 лет и тех, кто нуждается в постоянном уходе. При этом власти регионов, откуда люди уехали, стараются создать необходимые условия для их возвращения.
Тем временем
Вскоре после того, как история семьи юного музыканта стала известна, пришло и официальное заключение: их квартира, как и ожидалось, нуждается в капитальном ремонте. Но парадокс ситуации в том, что квартира бабушки подростка в том же доме признана пригодной - взрывной волной там лишь перекосило входную дверь. И если Родион и его мама получили законное право остаться в ПВР, то пенсионерка его лишилась (в выделенные категории она не входит). Но возвращаться обратно у нее пока желания нет. Мама и бабушка подростка приняли единственно возможное для них решение: поселиться в съемном жилье в Ростове. "Арендовали квартиру рядом с ПВР. Рады, что мы все вместе и в безопасности", - не унывает Екатерина Кушнаренко. Сегодня Родион по-прежнему не расстается со своей спасенной из-под обстрелов скрипкой. В ее струнах - и эхо разорвавшихся снарядов, и мелодия надежды на мир, который обязательно вернется в его родную Горловку.