В Рунете за последние 15 лет интерес пользователей к религиозной тематике вырос в 7,5 раза. Такие выводы сделали аналитики Яндекса, изучив обезличенные данные о переходах пользователей из Поиска на различные веб-ресурсы с 2010 по 2025 год. Об этом "Газете.Ru" сообщили в пресс-службе компании. Наиболее впечатляющий рост популярности за полтора десятилетия продемонстрировала именно религиозная тематика. Ресурсы, связанные с ней, например, сайты с текстами молитв или предложениями религиозных товаров, привлекли внимание пользователей в 7,5 раза чаще. За религиозной сферой следуют "Финансы", интерес к которым увеличился в 3,9 раза, и "Недвижимость" — рост составил 3,3 раза. Эксперты отмечают, что столь резкий подъем этих трех направлений может быть связан с эффектом низкой базы, поскольку совокупно они занимают менее 3% от всех переходов на топ-1000 сайтов из Поиска. Самой востребованной категорией по общему объему трафика остается "Образование" (сайты о науке и обучении), на которую приходится 9% всех переходов. Однако рост популярности этой сферы оказался самым умеренным за исследуемый период — всего 53%. За последние 15 лет было зафиксировано существенное падение интереса к другим сегментам. Сильнее всего пользователи стали реже переходить на ресурсы, связанные с "Карьерой" — снижение достигло 85%. Также значительно уменьшилось внимание к "Работе компьютеров и гаджетов" (на 79%) и "Эзотерике" (на 71%), куда относятся площадки с гороскопами и прочей подобной информацией. Динамика интереса к некоторым темам была неоднородной. Например, популярность "Музыки" (сайты с песнями, текстами и аккордами) снижалась приблизительно до 2017 года, после чего начала восстанавливаться и достигла пика в 2021 году. Иная траектория наблюдалась у "Физкультуры" (сайты о фитнесе и непрофессиональном спорте): интерес рос до 2016 года, затем начал падать, и с 2022 года ни один ресурс этой тематики не вошел в топ-1000 по числу переходов из Поиска.