Более половины россиян (51%) занимаются домашним консервированием каждый сезон. Об этом свидетельствуют результаты исследования медиахолдинга Rambler&Co и сервиса доставки "Купер". Опрос показал, что еще 19% делают заготовки время от времени, а 6% пробовали это лишь 1-2 раза. Каждый четвертый (24%) никогда не занимался консервированием. Самыми популярными видами закруток стали маринованные овощи и грибы (33%), такие как огурцы, помидоры и лисички. На втором месте — сладкие заготовки: варенье, джемы и повидло (28%). Тройку лидеров замыкают лечо или рагу (23%). Ферментированные продукты, например, квашеную капусту, редьку и кимчи заготавливают 15% опрошенных. Реже всего в банки отправляются паштеты (1%). В список продуктов для консервации чаще всего входят огурцы (19%), помидоры (17%), ягоды (12%), капуста (10%), перец (10%), баклажаны и кабачки (9%), грибы (8%) и фрукты (7%). Мясо, рыба и морковь используются значительно реже — по 1% и 3% соответственно. Данные сервиса "Купер" подтверждают популярность этих продуктов: в сентябре спрос на некоторые из них заметно вырос. Лидером стала редька — продажи увеличились на 73%. Также россияне чаще покупали свеклу (+22%), капусту (+14,8%) и огурцы (+5,8%). Основным местом покупки продуктов для заготовок остается рынок — туда отправляется 51% опрошенных. Почти треть (30%) выбирает место исходя из удобства, а 19% предпочитают магазины рядом с домом. Главной причиной, побуждающей заниматься консервированием, респонденты назвали уверенность в натуральности и качестве продуктов (32%). На втором месте — вкус домашних заготовок (21%), а на третьем — желание сделать запас еды на зиму (19%). Для 14% это способ экономии, для 9% — хобби, а для 5% — забота об окружающей среде.