"Самолет": доля покупателей жилья младше 35 лет снизилась до 26%
МОСКВА, 24 октября. /ТАСС/. Доля покупателей жилья в возрасте до 35 лет за последние годы снизилась с 39% до 26%, сообщила гендиректор ГК "Самолет" Анна Акиньшина на IV Всероссийском строительном конгрессе "Создание".
"Если мы говорим про статистику, то доля наших клиентов в возрасте до 35 лет в 2022 году была 39%, а в 2024 году она всего-навсего 26%. Поэтому портрет нашего клиента становится более зрелым, более взрослым. И если ранее у нас люди, которым от 48 до 55 покупали в среднем 16% наших квартир, то сейчас это 27%", - сказала Акиньшина.
Она подчеркнула, что у клиентов более старшего возраста другие запросы по сравнению с молодежью. "Что важно для молодого человека, молодой девушки, молодой семьи? Давайте говорить откровенно: съехать от родителей, сказать, что все, теперь мы ячейка общества <...>, у нас есть свое жилье. Это жилье может быть маленькой квадратуры, не в очень хорошей транспортной доступности, с так себе инфраструктурой", - сказала Акиньшина.
При этом более зрелым покупателям очень важна инфраструктура: школы, магазины, спортзал и даже работа, чтобы не тратить несколько часов в день на поездку в офис. Акиньшина отметила, что девелопер в проектах начал внимательно подходить к планированию размещения различных услуг в жилых комплексах. Например, первые этажи всегда должны быть отданы под коммерцию.
"При этом у нас есть очень большая амбиция в части развития некоммерческой недвижимости. До 2030 года мы планируем построить в районе 600 тыс. кв. м. И это не только стоящие отдельно торговые центры, как это принято думать, что коммерческая недвижимость - это офисные центры и торговые центры. Нет, мы идем дальше, строим различные лайт индастриалы (помещения производственно-складского назначения - прим. ТАСС), физкультурно-оздоровительные комплексы", - заключила она.