Час блокировки Суэцкого канала обходится мировой торговле в $400 млн

С того момента, как контейнеровоз Ever Given сел на мель, перекрыв Суэцкий канал, цены на морские перевозки на определенные направления выросли в несколько раз, сообщает Bloomberg.

Морские перевозки подорожали из-за ЧП в Суэцком канале
© Reuters

Отмечается, что стоимость скопившегося у входов в канал груза, включая нефть, уже достигает $10 млрд.

Стоимость доставки 12-метрового контейнера из Китая в Европу увеличилась до $8 тысяч, практически в четыре раза в сравнении с тем же периодом 2020 года. Что касается прибыли очень больших танкеров (VLCC), перевозящих нефть с Ближнего Востока в Китай, то она увеличилась до $1371 в день.

По данным Bloomberg, данное направление фактически даже не было затронуто блокировкой Суэцкого канала. Фрахт судов Suezmax, обычно перевозящих 1 млн баррелей нефти, оценивается теперь приблизительно в $17 тысяч в день, что является максимальным уровнем с июня 2020 года.

С учетом того, что перекрытие канала может занять несколько недель, грузоотправители думают об отправке судов вокруг Африки в обход мыса Доброй Надежды. Но это прибавит 9,6 тысяч км к маршруту, в этой связи расходы только на топливо достигнут около $300 тысяч для супертанкера, который перевозит нефть с Ближнего Востока в Европу, подсчитали в агентстве.

В компании Lloyd’s List выяснили, что один час блокировки Суэцкого канала обходится мировой торговле в $400 млн. Эксперты оценили в $5,1 млрд в день стоимость товаров, которые идут в западном направлении, и в $4,5 млрд — в восточном.

Ранее «Рамблер» сообщал, что блокировка Суэцкого канала сорвет поставки российского СПГ.

Рамблер: главные новости