«Платон» просят не грузить новым тарифом 

«Платон» просят не грузить новым тарифом
Фото: Дмитрий Лебедев / Коммерсантъ
Ритейлеры, перевозчики и  вчера раскритиковали идею увеличить с 1 февраля 2017 года тариф в рамках системы «Платон». По их мнению, сначала нужно повысить эффективность контроля взимания платы, добиться прироста числа пользователей, а уж потом говорить о повышении цен. В Минтрансе настаивают на своем: «Платон» за счет повышения тарифов сможет давать больше денег на ремонт дорог.
Ситуация вокруг развития системы взимания платы «Платон» вчера обсуждалась в Общественной палате (ОП) РФ. Напомним, система была запущена год назад с тарифом 1,53 руб. за километр пробега по федеральной дороге. На данный момент собрано более 17,8 млрд руб., деньги направляются в регионы на ремонт и строительство дорог. Минтранс разработал проект постановления (опубликовано на regulation.gov.ru) о постепенном увеличении тарифа — до 2,61 руб. с 1 февраля 2017 года до 3,06 руб. с 1 июня 2017 года. Как сообщал «Ъ» ранее, крупнейшие российские продовольственные объединения ("Русбренд", «Руспродсоюз» и т. д.) обратились к вице-премьеру с просьбой отложить это решение.
Вчера представители бизнеса аргументировали свою позицию. Заместитель главы исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации напомнил, что изначально было запланировано: в системе будет зарегистрировано 2 млн пользователей, но на данный момент их около 650 тыс. Для контроля оплаты проезда на дорогах установлены лишь 174 специальные рамки с камерами, хотя их должно быть 491. «Нужно реализовать комплекс мер по увеличению эффективности системы, один только прирост пользователей даст 20-30-процентный прирост сборов, — заявил господин Синельников. — Поэтому о повышении тарифов говорить несвоевременно». Представитель Счетной палаты отметил, что у регионов помимо «Платона» есть «огромные источники формирования дорожных фондов», которые до конца не используются, — в частности, не собирается около 70 млрд руб. транспортного налога, а это примерно 10% от всех региональных дорожных фондов.
Господин Синельников добавил, что введен новый акциз на топливо, он должен дать около 90 млрд руб. в дорожные фонды, а с 2017 года он повысится еще на 1,5 руб. Гендиректор компании «Совтрансавто» Анатолий Тян напомнил: запуск «Платона» совпал с подорожанием ОСАГО, увеличением на 2-3% цен на бензин, полуторакратным ростом стоимости самих грузовиков.
"Самый незащищенный в данной ситуации малый бизнес, — заявил глава Профсоюза водителей-профессионалов . — Если поднять тариф, люди вынуждены будут жечь свои автомобили".
С бизнесом и перевозчиками пытался спорить гендиректор компании РТИТС (оператор «Платона») Антон Замков. Он обратил внимание на то, что плана по 2 млн 12-тонных грузовиков в системе никогда не было, их максимальное количество — 1,1 млн Что касается контролирующих рамок, то, по словам господина Замкова, вводятся они поэтапно согласно плану, в 2017 году их будет 491. «Проблема не в „Платоне“, просто для некоторых людей законодательство не имеет никакого значения», — отметил он.
"Автомобильные перевозки у нас так выгодны, потому что никто не платит за инфраструктуру, — отметил глава общественного совета при Минтрансе РФ . — Тарифами можно выровнять спрос и предложение на дорожной инфраструктуре. Иначе останемся вообще без дорог. Если депутаты найдут другой способ заткнуть дырку в дорожном финансировании, я буду только рад. Но пока единственный способ — переход на тотальную систему покилометровых платежей. «Платон» — лишь слабый ее прообраз".
Заместитель главы отметил, что критические аргументы звучали еще год назад, при запуске системы. «Мясники, молочники говорили о 30-процентном повышении цен, ну и где это все? К нам поступает масса обращений от перевозчиков, которые считают, что „Платон“ — спасение для отрасли, — заявил он. — У нас есть расчеты, которые показывают: инфляция от повышения тарифов будет измеряться тысячными долями процента».
ОП, скорее всего, подготовит отрицательное заключение на проект постановления в связи с его «необоснованностью» и предложит перенести решение на 2017 год, заявила по итогам обсуждения модератор Евгения Уваркина.
Видео дня. Накопительную часть пенсии россиян заморозили до конца 2023 года
Комментарии 6
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров