Отключение от SWIFT: мошенники придумали новую схему

Ежемесячный ущерб граждан от телефонного мошенничества по всей стране оценивается в 3,5–5 млрд рублей. Об этом «Известиям» сообщил заместитель председателя правления «Сбера» Станислав Кузнецов.
Фото: SWIFT
По его словам, самая распространенная схема (61%) телефонного мошенничества – перевод средств на «защищенный» счет, когда человек снимает деньги или оформляет кредит и вносит их на счет злоумышленника.
в 2020 году столкнулся с существенным количеством жалоб на попытки мошенничества – 3,7 млн штук.
По данным банка, операторы одного call-центра совершают 3–7 тысяч вызовов в сутки. В половине случаев они не могут дозвониться, срабатывает менее 1% звонков.
В конце апреля-начале мая мошенники взяли на вооружение новости о возможном отключении российских банков от SWIFT, заявила директор по консалтингу ГК InfoWatch Ирина Зиновкина. Жертв убеждали в том, что при предоставлении секретных данных карт их не отключат от системы.