Войти в почту

Как избежать лишних платежей за услуги ЖКХ

Зачастую происходит так, что жильцы платят повторно за услуги, которые уже включены в обязанности управляющей компании (УК) и оплачены через ежемесячные платежи по квитанции, заявил генеральный директор ПАО «Городские инновационные технологии» Сергей Минко. При этом в беседе с агентством «Прайм» он уточнил, что в действительности никаких бесплатных услуг ЖКХ нет – жильцы платят за все, что делает управляющая компания.

Названы необязательные к оплате услуги ЖКХ
© ТАСС

За то, что находится вне квартир жителей дома, отвечает управляющая компания. В квитанции уже входят уборка, текущий ремонт лестничных клеток, придомовой территории, чердаков и подвалов. Обязанности УК ограничиваются тарифами и согласованным заранее планом текущего ремонта, заявил Минко.

«То есть, возможно, в вашем подъезде и нужно поменять окна и, действительно, это обязанность управляющей компании, но сделает она это только тогда, когда соберет необходимые деньги по тарифу текущего ремонта и только в рамках утверждаемого на год вперед плана ремонта. Поэтому жителям необходимо активно взаимодействовать с управляющими компаниями при формировании этого плана», – пояснил он.

Как отмечается, некоторые системы внутри квартиры также являются общедомовым имуществом. Речь идет о батареях, системах вентиляции и водоотведения, газовых трубах до вентиля. За их ремонт и замену на новые платить не нужно – это учтено в тарифах. Однако УК принимает решение, какая батарея будет установлена.

В России поднимут тарифы ЖКХ

Все эти пункты прописаны в договоре между жильцами и УК, который заключается после общего собрания, однако в большинстве случаев граждане его не читают, отметил генеральный директор ПАО «Городские инновационные технологии». Если внимательно читать договор, то можно обнаружить другие услуги, оплаченные за счет тарифов, включенных в квитанцию. Например, услуги паспортного стола. Если это обязательство есть в договоре, то УК обязана осуществлять данную услугу бесплатно, подсказал Минко.

Как заявил РИА Недвижимость директор центра ЖКХ «Народный институт» Роман Шепс, переплата за жилищно-коммунальные услуги зачастую происходит по причине неумения граждан экономить, технических поломок в квартире и общей низкой энергоэффективности домов.