Эксперт рассказала, как в интернете ищут людей, которых можно развести на огромные деньги

Эксперт отметила, что чаще всего жертвами мошенников становятся женщины в возрасте от 45 лет. Чтобы защитить себя от мошенников, необходимо быть осознанным, финансово грамотным и знать о киберграмотности и кибергигиене.

Эксперт рассказала, как в интернете ищут людей, которых можно развести на огромные деньги
© runews24.ru

Ольга Медяник также рассказала о своей работе в недавно созданной межведомственной рабочей группе. Группа разрабатывает стратегии и методы противодействия преступлениям, совершаемым через техники социальной инженерии. В её состав входят специалисты из Росфинмониторинга, ЦБ РФ, ассоциации российских банков и учёные-психологи.

Специалист добавила в разговоре с «БИЗНЕС Online», что главный акцент их работы направлен на проведение пилотных проектов в российских регионах по внедрению профилактических мер, которые направлены на предотвращение финансовых мошенничеств. Они рекомендуют банкам проводить тщательные инструктажи для своих сотрудников и клиентов по вопросам безопасного выполнения финансовых операций ещё до открытия счёта.

По словам Ольги Медяник, почти 50% российских граждан склонны к финансовому внушению. В рамках гранта российского научного фонда их группа искала такой психотип через опросные методы. Этот психотип не всегда связан с возрастом, он может быть характерен и для молодых людей, и для предпринимателей.

Эксперт также отметила, что среди жертв мошеннических действий чуть больше женщин в возрасте 45+. Исследования показали, что люди отличаются друг от друга определёнными психотипами потребительского поведения.

Медяник пояснила, что эти 50% можно разделить на две категории: те, кто интуитивно принимает решения, и те, кто принимает решения спонтанно, реагируя на внешние факторы. Мошенники могут использовать обстановку и дефицит времени, чтобы повлиять на жертву. Они создают своего рода психологическую дымку, в которой человек может находиться до двух минут.

Поэтому какую-то жертву легче победить за короткий срок, а с кем-то им приходится работать больше, заключила психолог.