В свердловском МВД сообщили об активизации мошенников накануне Нового года
Среди мошеннических схем – колл-центры, из которых гражданам звонят и представляются сотрудниками «Госуслуг», «Росфинмониторинга», «Центробанка», «Налоговых органов». Аферисты могут сообщить о том, что взломан личный кабинет и что деньги со счета в банке были сняты и переведены на финансирование вооруженных формирований. После этого к разговору подключается «чекист» или «следователь». Также мошенники могут предлагать медицинские услуги, смену тарифа телефонной связи, различные компенсации или выгодные финансовые предложения. Диалог с аферистами всегда заканчивается просьбой предоставить код из смс или реквизиты банковской карты. По словам официального представителя УФСБ по региону Елены Бирюковой, из-за частых преступлений в сфере IT-технологий, стоит сообщить свердловчанам, что сотрудники правоохранительных ведомств никогда не запрашивают информацию о банковских счетах, не просят назвать номер карты и цифры на обратной стороне, не требуют проводить операции по переводу денег, а также не задействуют граждан в расследовании уголовных дел по телефону. «Настоятельно просим соблюдать бдительность и помнить основные правила безопасности – игнорировать входящие звонки с незнакомых номеров, не доверять информации о каких-либо действиях по вашей карте, полученной в телефонном разговоре, не сообщать персональные данные незнакомцам», – добавил Валерий Горелых. УралПолитRu напоминает, что ранее в свердловском МВД рассказали, как жителям распознать мошенника. Также областная полиция призвала граждан проявлять бдительность при общении по телефону, в соцсетях, мессенджерах, электронной почте, марктеплейсах и торговых площадках.