Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0100 64,1000
EUR 68,3000 68,3500
покупка продажа
64,0100 64,1000
68,3000 68,3500
21.11 — 28.11
63,0400
66,8300
BRENT 54,28 −0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Аналитика Из кризиса в антикризис
Из кризиса в антикризис

Из кризиса в антикризис

Источник: Ъ-Online|
17:01 1 июня 2015
ФОМ, Сбербанк, PwC и АСИ систематизируют ответы сообщества предпринимателей на угрозу спада.
Из кризиса в антикризис
Фото: Александр Коряков / Коммерсантъ

Группа ФОМ, Сбербанк, PwC и Агентство стратегических инициатив (АСИ) запустили накануне Санкт-Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) социально-коммуникационный проект «Бизнес в антикризисе». Главная идея организаторов — исследование и представление антикризисных идей активных предпринимателей, объединенных в коммуникационной краудспейс-платформе. Наиболее важные идеи и их авторы будут представлены на деловом завтраке Сбербанка в рамках ПМЭФа 19 июня.

 

«Бизнес в антикризисе» — проект, инициированный социологической группой ФОМ, Сбербанком, PwC и АСИ весной. Партнеры проекта в разных целях и различными способами исследуют антикризисное поведение предпринимательского сообщества и идеи, генерируемые предпринимателями в ходе экономического спада. «Бизнес в антикризисе», видимо, первая попытка комплексного изучения антикризисных инициатив в последние годы. Обычно исследования на этот счет, как государственные, так и частные, предполагали или применение чисто социологических подходов, или анализ предпринимательских идей постфактум или в рамках административной деятельности госструктур.

 

Тематические социологические исследования в проекте — одно из направлений работы. Так, партнеры проводят несколько различно фокусированных опросов по исследованию влияния экономического кризиса на бизнес различного профиля и масштаба операций, а также анализируют типовые и инновационные решения компаний и бизнесменов на различные типы угроз и вызовов, связанных с экономическим спадом. Опросы, уже проведенные в рамках проекта, в частности, демонстрируют отличия и сходство представлений предпринимательского сообщества от населения в целом в оценке влияния госрегулирования на антикризисные стратегии и в собственных ответах на кризисные вызовы.

 

Мартовские данные крупного опроса ФОМ в марте («Георейтинг», 60,5 тыс. опрошенных, 2405 населенных пунктов 85 субъектов РФ) показывают, что предприниматели показательно точнее и отчасти негативнее, чем население, оценивают действия регионов в кризис при поддержке предпринимательства, существенно менее склонны к сокращению потребления и лояльны к идеям поиска дополнительных заработков. При этом предприниматели, вопреки обычным представлениям, практически солидарны с населением в оценке влияния на них контрсанкций в отношении продуктов США и ЕС (в целом более половины опрошенных полагают, что контрсанкции имели на их благосостояние положительное влияние или не оказали его вовсе), санкций против РФ (большинство населения и предпринимателей отмечают влияние этих санкций, замечая их последствия).

 

Более фокусированный опрос 2003 респондентов-предпринимателей в апреле—мае продемонстрировал абсолютное большинство в сообществе, уверенное в существовании экономического кризиса (80% опрошенных, 16% отрицают кризис), при этом наиболее негативное воздействие, по оценкам опрошенных, кризис оказывает в сфере торговли (70% респондентов), услуг (61%) и промышленности (60%), тогда как в сфере финансов отмечавших «вред», уже нанесенный кризисом, всего 32%, 21% финансистов не видят существенного влияния кризиса на отрасль, 18% полагают, что это влияние положительное (в среднем пользу от кризиса для отраслей видят лишь 5% опрошенных).

 

Данные детального телефонного опроса около 2 тыс. предпринимателей партнеры «Бизнеса в антикризисе» представят на традиционном деловом завтраке Сбербанка на ПМЭФ «Кризис: мифы и реальность. Что делать?». Там же будут представлены итоги работы второй части проекта — социально-коммуникационной платформы, создающейся для обсуждения и обработки конкретных антикризисных инициатив и эффективных практик, которые участники открытой платформы «Краудспейс» обсуждают в настоящее время. Организаторы предлагают неограниченному кругу участников обсуждения совместно работать над тремя крупными темами — «Антикризисные идеи и советы», «Истории успешного противостояния кризису» и «Задачи и рекомендации государству».

 

Авторам наиболее важных и интересных решений, поддержанных сообществом, будет предоставлена возможность 19 июня лично рассказать о своих инициативах в Санкт-Петербурге на ПМЭФ. По словам главы Сбербанка Германа Грефа, «важно знать о каждой истории успеха, об успешном бизнес-решении». Президент ФОМ Александр Ослон полагает, что во многом смысл проекта «Бизнес в антикризисе» — предоставление площадки для репрезентации наиболее активным предпринимателям: «Наш проект для самых активных».

 

АСИ и PwC, в свою очередь, полагают, что комбинация социологических и коммуникационных подходов в проекте позволит повысить качество антикризисных наработок из среды предпринимательского сообщества, в том числе для коммуникаций по этим вопросам с государственными структурами. Гендиректора АСИ Андрей Никитин сказал: «Таким образом мы сможем понять, что еще необходимо сделать для улучшения условий ведения бизнеса и как актуализовать государственную повестку». А управляющий партнер PwC Игорь Лотаков пи этом отмечает, что «оптимистический» подход к антикризисным наработкам лишь одна из опций: речь в проекте идет не о поиске исключительно позитивных моментов, а об углубленном анализе происходящего силами самого предпринимательского сообщества. «Говорят, что оптимисты изобретают самолеты, а пессимисты — парашюты. Мы реалисты и в сложных экономических условиях помогаем и тем и другим»,— считают в PwC, полагая, что главная идея «Бизнеса в антикризисе» — поиск и анализ приоритетов делового сообщества в его антикризисных стратегиях.

 

Дмитрий Бутрин

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Аналитика
Еще от Ъ-Online