Курсы валют
USD 63,3901 −0,5213
EUR 68,2458 −0,2544
USD 63,3 400 0,0250
EUR 67, 1700 −0,1275
USD 63,3056 0,0000
EUR 67,2644 0,0000
USD 63,2500 63,5700
EUR 68,1000 67,6400
покупка продажа
63,2500 63,5700
68,1000 67,6400
05.12 — 12.12
63,9800
68,2800
BRENT 53,67 0,19
Золото 1170,64 −0,04
ММВБ 2207,02 0,59
Главная Новости Квадратные метры Строителям предложат ускориться
Строителям предложат ускориться

Строителям предложат ускориться

Источник: Ъ-Online|
20:05 22 июня 2015
Смольный объявит ряд инфраструктурных конкурсов на 19 млрд рублей.
Строителям предложат ускориться
Фото: gov.spb.ru

До конца июня Смольный объявит несколько крупных конкурсов на строительство второй и третьей очереди набережной Макарова и моста в створе острова Серный. Итоговая стоимость возведения всех объектов может составить около 19 млрд рублей. На их строительство отводятся рекордно короткие сроки: один из участков набережной Макарова должен быть построен к середине 2016 года, когда будет введен в эксплуатацию центральный участок ЗСД, а Серный мост, длиной почти километр, — к 2018 году.

 

До конца июня комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявит четыре конкурса на строительство набережной Макарова и моста в створе острова Серный. Общая сумма всех лотов может составить почти 19 млрд рублей. Всего проект продления набережной Макарова на Васильевском острове предполагает три очереди работ: от существующей набережной Макарова до моста через остров Серный, от Серного моста до Адмиральского проезда, от ЗСД до Адмиральского проезда.

 

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) планирует объявить конкурсы только по второму и третьему этапам, а также по строительству моста в створе острова Серный. Первая очередь работ, где предусмотрен мост через Смоленку, пока заморожена: для активной эксплуатации этой зоны нужно вначале построить переправу через Неву.

 

Что касается второй очереди продления набережной Макарова, то ее строительство будет разделено на два этапа. Максимальная стоимость первого лота составит 4,3 млрд рублей, второго — 5,2 млрд рублей. В рамках этих работ подрядчику предстоит построить съезды на Наличную улицу и на проспект Кима, эстакаду через бухту Центра маломерного флота и территорию завода "Алмаз". Этот участок будет частично проходить по существующему берегу, частично — по насыпным территориям.

 

Начальная стоимость третьей, приоритетной очереди, предусматривающей подключение набережной к ЗСД, составит 663 млн рублей. Предполагается, что здесь будет организован съезд на Морскую набережную, откуда транспорт сможет двигаться только направо или налево — прямого движения по Адмиральскому проезду, чего раньше опасались жители Василеостровского района, не будет. Ранее в Смольном обсуждалась возможность еще одного съезда с ЗСД, в районе Шкиперского протока, но пока эта идея также отложена на неопределенный срок.

 

Что касается Серного моста, который в перспективе должен будет связать Васильевский остров в районе набережной Макарова с Петроградской стороной в районе реки Ждановки, то его сметная документация еще проходит согласование в Главгосэкспертизе — точная стоимость строительства может стать известна уже на текущей неделе. По предварительным оценкам, цена переправы должна была составить 10 млрд рублей, но, по информации "Ъ", после проверки документации, эта цифра может снизиться на 15-20%, до 8-8,5 млрд рублей. Длина шестиполосного вантового моста с одной велосипедной дорожкой составит 923 м, вместе с подходами — 1,25 км. Для его возведения потребуется расширение Ремесленной улицы и полная реконструкция Ждановского моста.

 

Открыть движение по набережной Макарова в КРТИ рассчитывают в середине 2016 года, когда будет достроен центральный участок ЗСД. Сдать объект в эксплуатацию — в 2017 году. Серный мост будет достроен в 2018 году.

 

Получается, что на все работы по продлению набережной подрядчику отводится около года. С учетом того, что практически все текущие конкурсы на дорожное строительство оспариваются в ФАС, а также могут возникнуть сложности с выкупом земель у собственников, велика вероятность того, что исполнитель контракта не успеет вовремя построить дорогу, намыть участки земли и возвести эстакады.

 

Тем не менее борьба за контракты будет серьезная. Из наиболее вероятных претендентов лидеры рынка — ЗАО "Пилон" Мевлуди Блиадзе, ОАО "Мостострой N 6", ЗАО "ПО "Возрождение"". В текущем году рынок строительства дорожной инфраструктуры Петербурга столкнулся с рядом трудностей. Во-первых, в городе практически отсутствуют крупные заказы. Из уже объявленных конкурсов можно назвать только реконструкцию Тучкова моста за 2,3 млрд рублей. Во-вторых, происходит смещение крупных конкурсов на вторую половину года. Ситуация на рынке усугубляется тем, что даже крупные локальные игроки сейчас находятся в менее стабильном финансовом состоянии и ограничены в возможности привлечения кредитных средств.

 

Татьяна Дятел

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от Ъ-Online