Курсы валют
USD 56,7608 0,1071
EUR 69,6341 −0,1746
USD 56,5 175 −0,0050
EUR 69, 6300 −0,0725
USD 56, 3089 −0,1085
EUR 69, 2413 −0,1407
USD 56,7400 56,5400
EUR 69,7000 69,6900
покупка продажа
56,7400 56,5400
69,7000 69,6900
26.02 — 05.03
56,2600
70,5000
BRENT 67,30 0,00
Золото 1328,22 −0,02
ММВБ 2336,82 0,16
Главная Новости Деньги Средний класс теряет в весе
Средний класс теряет в весе

Средний класс теряет в весе

Источник: Ъ-Газета |
Из-за нынешнего кризиса средний класс может потерять свою роль двигателя российской экономики — такой вывод содержится в отчете PwC "Экономический спад в России: взгляд под углом 360°". Основу исследования составил опрос 3 тыс. россиян.
Средний класс теряет в весе
Фото: Олег Харсеев / Коммерсантъ

Из-за нынешнего кризиса средний класс может потерять свою роль двигателя российской экономики — такой вывод содержится в отчете PwC "Экономический спад в России: взгляд под углом 360°". Основу исследования составил опрос 3 тыс. россиян.

 

Абсолютное большинство из них (91%) за последний год столкнулось с сокращением своей покупательной способности. У трети опрошенных доходы сократились не только в реальном, но и в номинальном выражении — на 10% и более. Прирост заработка, сопоставимый с динамикой инфляции, произошел только у 5% респондентов (уровень инфляции на апрель 2015 года в годовом выражении — 16,4%). Самое сильное сокращение номинальных доходов — на 4,03% — произошло в средних городах (500 тыс.— 1 млн человек). Наименьшее сокращение зафиксировано в Москве (на 2,59%) и в небольших городах (менее 100 тыс. населения — на 2,28%). В последних большинство населения занято на местных предприятиях, существующих в менее конкурентной среде и не столкнувшихся с необходимостью массовых увольнений или снижения зарплат. В совокупности средний класс в России (категория людей с ежемесячным личным доходом 16-50 тыс. руб.) потерял 10,6% своей численности, утверждают в PwC.

 

Сокращение доходов населения вызвало изменения потребительского спроса — 32% респондентов теперь покупают меньше товаров, 31% респондентов приобретают изделия более дешевых брендов. При этом россияне с ежемесячным семейным доходом свыше 50 тыс. руб. сокращают расходы на посещение ресторанов (42%), путешествия по России (33%) и за рубеж (54%). Основываясь на данных опроса, а также на зарубежном опыте, эксперты PwC полагают, что большинство из этих новых моделей поведения сохранится у потребителей и после окончания кризиса. Как отмечают авторы исследования, ставка на сокращение расходов более характерна для людей старшего поколения — большинство молодых респондентов стремятся больше работать, чтобы суметь сохранить привычный образ жизни. При этом треть россиян полагают, что кризис закончится через год — так считают 37% опрошенных, 22% считают, что это произойдет уже через полгода. Отметим, что у большинства кризис ассоциируется с ростом цен и нестабильностью курса национальной валюты — соответственно, по мнению опрошенных, о его окончании будет свидетельствовать повышение покупательной способности и стабилизация рубля относительно доллара/евро.

 

http://im2.kommersant.ru/ISSUES.PHOTO/DAILY/2015/109/_2015d109-02-01.jpg

 

Анастасия Мануйлова

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости, Деньги
Еще от Ъ-Газета