Курсы валют
USD 56,9838 0,0131
EUR 62,0440 −0,1224
USD 56,92 25 −0,0025
EUR 62,0 400 0,0300
USD 56, 8817 −0,1163
EUR 62,0 056 −0,0894
USD 56,7000 57,1000
EUR 61,9000 62,3000
покупка продажа
56,7000 57,1000
61,9000 62,3000
03.05 — 10.05
57,4000
61,4200
BRENT 51,73 0,19
Золото 1269,45 0,15
ММВБ 2016,71 −0,13
Главная Новости Финансовые блоги Что будет, если вы исчезнете?
Что будет, если вы исчезнете?

Что будет, если вы исчезнете?

Источник: ЖЖ |

Один простой вопрос, который с одинаковой вероятностью поставит в тупик и lean-стартапера, и агрессивного франчайзи, и председателя правления крупного банка или финансового холдинга. Но он вовсе не призван вывести вас из состояния нирваны или заставить вас судорожно искать хоть какую–нибудь рыночную нишу, где потребитель начнет горевать по вам, как жители Екатеринбурга по "Банк24.ру". Нет, этот вопрос, заданный без лишней истерии, поможет вам определиться с одним из самых важных аспектов конкурентного анализа – поиском субститутов.

 

Что будет, если вы, онлайн-продавец билетов на концерты, исчезните как отрасль? Ну вот запретят законодательно. Куда пойдут ваши покупатели? Сначала в сеть театральных касс, а потом в театр. Вот так мы и выявили двух субститутов онлайн-продавца. Но если посмотреть предвзято и более внимательно, то в рамках этого простого анализа можно выяснить, что субститом такого сервиса может быть и обычная пиццерия, куда пойдут те, кто откажется от посещения театра из-за сложности покупки билета. Барьер может быть и непреодолим.

 

А ведь очень часто вовсе не конкуренты представляют реальную угрозу для вашего бизнеса. Они предлагают тоже, что и вы, а отличаетесь вы лишь только брендингом (есть такая версия). А вот субституты тихо и незаметно пилят вашу постоянно сокращающуюся долю рынка. Кто является субститутом хамона и пармезана? Не зная ответа на этот вопрос и даже не задумываясь о нём уже накололись производители-импортозаместители. Можно бесконечно много тратить на рекламу автомобилей, истощая свой маркетинговый бюджет и бизнес-ресурс, но эффект будет отрицательным, если ваш потребитель активно пересаживается на велосипед. А вы уверены, что сейчас именно ваш потребитель не делает то же самое?

 

slavinsky.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ