Курсы валют
USD 57,5706 0,2985
EUR 67,9333 0,5756
USD 57, 2725 −0,0875
EUR 67,9 100 −0,0200
USD 57,36 35 −0,0064
EUR 67, 8743 −0,0544
USD 57,3000 57,5500
EUR 67,9000 68,0900
покупка продажа
57,3000 57,5500
67,9000 68,0900
23.10 — 30.10
57,0000
67,6000
BRENT 57,25 0,07
Золото 1283,13 −0,01
ММВБ 2072,73 −0,05
Главная Новости Финансовые блоги Что будет, если вы исчезнете?
Что будет, если вы исчезнете?

Что будет, если вы исчезнете?

Источник: ЖЖ |

Один простой вопрос, который с одинаковой вероятностью поставит в тупик и lean-стартапера, и агрессивного франчайзи, и председателя правления крупного банка или финансового холдинга. Но он вовсе не призван вывести вас из состояния нирваны или заставить вас судорожно искать хоть какую–нибудь рыночную нишу, где потребитель начнет горевать по вам, как жители Екатеринбурга по "Банк24.ру". Нет, этот вопрос, заданный без лишней истерии, поможет вам определиться с одним из самых важных аспектов конкурентного анализа – поиском субститутов.

 

Что будет, если вы, онлайн-продавец билетов на концерты, исчезните как отрасль? Ну вот запретят законодательно. Куда пойдут ваши покупатели? Сначала в сеть театральных касс, а потом в театр. Вот так мы и выявили двух субститутов онлайн-продавца. Но если посмотреть предвзято и более внимательно, то в рамках этого простого анализа можно выяснить, что субститом такого сервиса может быть и обычная пиццерия, куда пойдут те, кто откажется от посещения театра из-за сложности покупки билета. Барьер может быть и непреодолим.

 

А ведь очень часто вовсе не конкуренты представляют реальную угрозу для вашего бизнеса. Они предлагают тоже, что и вы, а отличаетесь вы лишь только брендингом (есть такая версия). А вот субституты тихо и незаметно пилят вашу постоянно сокращающуюся долю рынка. Кто является субститутом хамона и пармезана? Не зная ответа на этот вопрос и даже не задумываясь о нём уже накололись производители-импортозаместители. Можно бесконечно много тратить на рекламу автомобилей, истощая свой маркетинговый бюджет и бизнес-ресурс, но эффект будет отрицательным, если ваш потребитель активно пересаживается на велосипед. А вы уверены, что сейчас именно ваш потребитель не делает то же самое?

 

slavinsky.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ