Курсы валют
USD 57,4762 −0,3828
EUR 60,4535 −0,7555
USD 57,9 900 0,0275
EUR 60,9 750 0,0200
USD 57,9 221 0,0039
EUR 60,9 241 0,0215
USD 57,8000 57,9900
EUR 61,3000 61,0000
покупка продажа
57,8000 57,9900
61,3000 61,0000
20.02 — 27.02
58,4000
62,2000
BRENT 55,91 −0,30
Золото 1237,40 −0,10
ММВБ 2097,59 −0,10
Главная Новости Финансовые блоги Пустите конкурентов к себе в бизнес
Пустите конкурентов к себе в бизнес

Пустите конкурентов к себе в бизнес

Источник: ЖЖ |

Если раньше мы, условно, искали его на улице и хватали за руки, затаскивая к себе, сейчас ситуация радикально изменилась. Только представьте: вы расставляете "ловушки для покупателей", ловите его как описано выше и приводите в свой магазин или офис. А там... Там сидят все ваши конкуренты и ждут. Черная работа сделана (вами) и теперь будущему покупателю осталось лишь выбрать того, кто больше понравился. Картинка из зловещего сна, не правда ли?

 

Но именно так и происходит в реальной жизни, хотите вы этого или нет. Раньше драйвером привлечения клиентов через маркетинговые коммуникации была лень. Лень ехать в другой конец города, лень обзванивать всех, лень торговаться со всеми подряд... В результате круг альтернатив сужался естественным образом. Но сейчас жизнь заметно упростилась и даже самый ленивый потребитель совершив пару нажатий получит альтернативы: "ок, вы мне понравились. а что предложат другие?". И через пять минут получается объективная картинка рынка.

 

Т.е. незнание о конкурентах перестало быть вашим преимуществом. Теперь необходимо уживаться именно с этой новой парадигмой, но как? На мой взгляд самый эффективный способ – это пустить конкурентов к себе. Не всех, допускаю, а идеологически близких. Возможности для дифференциации это не уменьшит, а вот жизнь потребителю – упростит. Посмотрите, что делает Amazon: на его сайте можно купить новые книги, купить книги уже бывшие в употреблении, выбрать предложение не от самого магазина, а от его партнеров. Т.е. ты можешь купить новую книгу от Amazon за 80 долларов, от партнера за 75 или б/у за 30. Разве это не подрывает основы бизнеса Amazon? Теперь уже нет. Потому как в случае с новой парадигмой все фишки и бонусы получает тот, кто становится точкой входа на рынок, а не тот, кто предлагает свои услуги. И это крайне важный момент.

 

Осталось лишь понять, как он меняет именно ваш бизнес. Более тесное взаимодействие с конкурентами никогда не рассматривалось как рыночное преимущество. Но что мешает пересмотреть этот подход и ответить для себя на простой вопрос: что если наши потенциальные клиенты будут знать максимум о наших конкурентах? Не плохое о них, а то же самое, что конкуренты рассказывают о себе. Проанализировав, можно найти много интересного.

 

slavinsky.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ