Курсы валют
USD 59,3612 0,1122
EUR 69,7197 0,0666
USD 59,0 000 −0,0350
EUR 69,4200 0,0000
USD 59, 0666 −0,0676
EUR 69, 3923 −0,0748
USD 59,2500 59,3500
EUR 69,5500 69,7000
покупка продажа
59,2500 59,3500
69,5500 69,7000
21.08 — 28.08
58,5000
69,9100
BRENT 52,84 0,02
Золото 1283,58 0,00
ММВБ 1930,71 0,08
Главная Новости Аналитика Дмитрий Иванов. Что ждёт космическая отрасль от стартапов
Что ждёт космическая отрасль от стартапов

Что ждёт космическая отрасль от стартапов

Источник: Секрет Фирмы |

Аэрокосмическая отрасль закрыта и консервативна. Высокая стоимость входа. Высокие барьеры с точки зрения сертификации качества. Круг потенциальных заказчиков узок, но при этом конкуренция на рынке очень высокая. Молодой компании сложно попасть в круг поставщиков серьёзных глобальных игроков. Расскажите всё это Илону Маску, который с нуля создал SpaceX и сейчас отправляет ракеты в космос. Надо просто знать, куда идти, и понимать, как работает этот огромный рынок.

 

В авиации, в том числе авиастроении, все правила написаны кровью, по итогам расследования авиакатастроф. Поэтому нормы авиационных властей, связанные с качеством продукции и соответствием сертификационным требованиям, являются обязательными для исполнения. Это одна из основных причин, по которой новые поставщики привлекаются крайне сдержанно.

 

Что касается космической отрасли, то любые ошибки ещё и космически дорого стоят. Космический аппарат «Розетта» летел к комете десять лет. Если бы оборудование на борту было неисправно и спутник не смог сделать необходимых измерений, были бы потеряны десять лет для науки, потрачены огромные деньги и труд сотен людей. Из-за таких ошибок ставится крест на дальнейшем финансировании исследований и сворачиваются целые программы.

 

Однако при этом крупные компании понимают, что для развития им нужны свежие идеи от малого и среднего бизнеса. Сейчас конкурентоспособность компаний определяется умением создавать свою цепочку поставщиков и управлять ей. Лидеры авиарынка Boeing, Airbus, General Electric снижают количество деталей, изготавливаемых и разрабатываемых самостоятельно, и передают их на аутсорс малому и среднему бизнесу. Для этого они сами выращивают для себя сеть поставщиков — помогают развиваться отраслевым стартапам и в итоге развивают весь рынок.

 

Например, General Electric (GE) наблюдает за интересными технологиями, появляющимися на открытом рынке, и предлагает молодым предпринимателям, которые их развивают, пройти корпоративную акселерацию. На практике это означает, что эксперты компании помогают стартапу сориентироваться, при необходимости — доработать технологию и отработать механику взаимодействия с General Electric как с потенциальным заказчиком.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы