Курсы валют
USD 63,3028 −0,0873
EUR 67,2086 −1,0372
USD 62, 4950 −0,0350
EUR 66,0 500 0,0350
USD 62,2169 0,0000
EUR 65,5740 0,0000
USD 63,1200 63,0000
EUR 67,1000 66,4000
покупка продажа
63,1200 63,0000
67,1000 66,4000
05.12 — 12.12
63,0000
67,1000
BRENT 54,36 0,11
Золото 1157,93 −0,12
ММВБ 2208,53 0,36
Главная Новости Аналитика Дмитрий Иванов. Что ждёт космическая отрасль от стартапов
Что ждёт космическая отрасль от стартапов

Что ждёт космическая отрасль от стартапов

Источник: Секрет Фирмы|
08:30 22 июня 2015
Новые идеи и качество продукции.
Что ждёт космическая отрасль от стартапов
Фото: NASA / Handout/Getty Images

Аэрокосмическая отрасль закрыта и консервативна. Высокая стоимость входа. Высокие барьеры с точки зрения сертификации качества. Круг потенциальных заказчиков узок, но при этом конкуренция на рынке очень высокая. Молодой компании сложно попасть в круг поставщиков серьёзных глобальных игроков. Расскажите всё это Илону Маску, который с нуля создал SpaceX и сейчас отправляет ракеты в космос. Надо просто знать, куда идти, и понимать, как работает этот огромный рынок.

 

В авиации, в том числе авиастроении, все правила написаны кровью, по итогам расследования авиакатастроф. Поэтому нормы авиационных властей, связанные с качеством продукции и соответствием сертификационным требованиям, являются обязательными для исполнения. Это одна из основных причин, по которой новые поставщики привлекаются крайне сдержанно.

 

Что касается космической отрасли, то любые ошибки ещё и космически дорого стоят. Космический аппарат «Розетта» летел к комете десять лет. Если бы оборудование на борту было неисправно и спутник не смог сделать необходимых измерений, были бы потеряны десять лет для науки, потрачены огромные деньги и труд сотен людей. Из-за таких ошибок ставится крест на дальнейшем финансировании исследований и сворачиваются целые программы.

 

Однако при этом крупные компании понимают, что для развития им нужны свежие идеи от малого и среднего бизнеса. Сейчас конкурентоспособность компаний определяется умением создавать свою цепочку поставщиков и управлять ей. Лидеры авиарынка Boeing, Airbus, General Electric снижают количество деталей, изготавливаемых и разрабатываемых самостоятельно, и передают их на аутсорс малому и среднему бизнесу. Для этого они сами выращивают для себя сеть поставщиков — помогают развиваться отраслевым стартапам и в итоге развивают весь рынок.

 

Например, General Electric (GE) наблюдает за интересными технологиями, появляющимися на открытом рынке, и предлагает молодым предпринимателям, которые их развивают, пройти корпоративную акселерацию. На практике это означает, что эксперты компании помогают стартапу сориентироваться, при необходимости — доработать технологию и отработать механику взаимодействия с General Electric как с потенциальным заказчиком.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы